ПДД для пешеходов
На территории Самарской области зарегистрировано 482 дорожно-транспортных происшествий, совершенных из-за нарушений ПДД пешеходами, в результате которых 75 человек погибло и 420 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 2,2%, число погибших снизилось на 15,7% и число раненых возросло на 0,5%. На обслуживаемой территории произошло 20 ДТП по категории наезд на пешехода, в которых 5 человек погибло и 15 получили ранения, из них 10 ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами, в которых 4 человека погибло, и 6 получили ранения. Количество ДТП увеличилось на 25%, количество погибших увеличилось на 33.3% и раненых в ДТП увеличилось на 20%.
Пешеход — самый массовый участник дорожного движения, согласно требований Правил дорожного движения, наделенный правами и обязанностями. Соблюдая их пешеход должен двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При отсутствии в зоне видимости обозначенных пешеходных переходов пешеход должен перейти дорогу под прямым углом к ее продольной оси, что бы наименьшей период времени находится на проезжей части. Нельзя принимать решение о пересечении автодороги на закругленных участках, а также в местах, с ограниченной видимостью из-за наличия транспортных средств или иных препятствий.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или в том, что они остановились и готовы его пропустить, либо оценить расстояние до приближающихся машин, и их скоростной режим.
Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающиеся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению автомобилей.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие привыкли покупать одежду темных тонов, что затрудняет их видимость в большой степени, так как темная одежда поглощает свет. Пешеходам кажется, что они всегда видимы и находятся в безопасности. Они не подозревают, что водитель заметит их только в тот момент, когда осветит фарами.
Для того, чтобы усилить видимость человека на дороге в темное время суток необходимо прикреплять к одежде элементы из световозвращающих материалов.
В снегопад или метель, когда обзор дороги пешеходам закрывают капюшоны, необходимо проявлять особенную бдительность и внимание к дорожному движению и пешеходам и водителям.
Причиной таких происшествий, как правило, является игнорирование ПДД водителями транспортных средств. При приближении к пешеходному переходу водитель должен заранее снизить скорость, даже если он не видит приближающегося пешехода.
Любое появление пешехода на дороге для автомобилиста должно быть сигналом к опасности совершения ДТП, особенно в условиях скользкого покрытия, когда пешеход не может быстро перейти дорогу, а водитель быстро остановить транспортное средство.
ОГИБДД МО МВД России «Кинельский» призывает всех участников дорожного движения быть взаимовежливыми, соблюдать Правила дорожного движения.
ОГИБДД МО МВД России «Кинельский»
23.01.2017, 1020 просмотров.
Новости
- 28 апреля 2025г.
- Начало раннее, настрой рабочий
- 28 апреля 2025г.
- Надели «красные гвоздики»
- 28 апреля 2025г.
- Вручена государственная награда
- 21 апреля 2025г.
- Юрий Жидков: «Район развивается
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |