Видеоприёмная главы муниципального района Кинельский

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Главная Архивный отдел Информация для ликвидируемых организаций

ПАМЯТКА

руководителям ликвидируемых организаций по обеспечению

сохранности документов по личному составу

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы по личному составу подлежат хранению в организациях в течение 50/75 лет и служат для исполнения социально-правовых запросов граждан о трудовом стаже, размере заработной платы и т.д.

Согласно статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об

архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации организаций всех форм собственности документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим, в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций, передающих документы. 

К документам по личному составу относятся:

— приказы по личному составу;

— лицевые счета по заработной плате и (или) расчетные ведомости;

— тарификационные ведомости;

— табели учета рабочего времени (при тяжелых, вредных и опасных

— акты о несчастных случаях на производстве и документы к ним;

— приказы о приеме, перемещении и увольнении работников;

— книги (журналы) учета движения трудовых книжек;

— личные дела уволенных работников;

— личные карточки (ф.Т-2) уволенных работников;

— невостребованные личные документы (трудовые книжки, аттестаты, дипломы и пр.) и другие документы, долговременные сроки хранения которых определены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 №236.

Организации, не являющиеся источниками комплектования муниципального архива, передают на хранение в архив следующие управленческие документы, используемые для исполнения запросов социально-правового характера:

— учредительные документы (устав, положение, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации, постановления, приказы и документы о ликвидации организации)

— решение арбитражного суда,

решение собрания акционеров, учредителей, постановления, приказы;

— протоколы собраний акционеров (учредителей);

— штатные расписания (штатные расстановки), дополнения и изменения;

— списки акционеров;

— ведомости начисления дивидендов;

— документы о награждении работников (представление, наградные

листы, протоколы вручения наград).

Прием документов архивными учреждениями от организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях (утверждены приказом Росархива от 2 марта 2020 г. № 24).

При работе с архивными документами организации руководствуются Правилами организации хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры РФ № 2367 от 08.08.2023.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами председатель ликвидационной комиссии (конкурсный управляющий) обязан обеспечить сохранность архивных документов и передать на хранение в соответствующий Архив. Для этого необходимо организовать:

1. Проведение сплошной проверки наличия дел и их физического и санитарно-гигиенического состояния.

2. Информирование муниципального архива о начале процесса ликвидации организации для проведения обследования состава документов, оказания необходимой методической помощи и решения вопроса о месте дальнейшего хранения документов.

3. Проведение работ по упорядочению документов (проведение экспертизы ценности документов, формирование и оформление дел и т.д.), для чего предусмотреть средства на их упорядочение при составлении сметы расходов по ликвидации организации.

4. Составление описей дел по личному составу и научно-справочного аппарата к ним (историческая справка, предисловия к описям).

5. Представление описей дел на согласование с муниципальным архивом.

6. Передачу по акту приема-передачи архивных документов на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив с заключением договора о передаче документов.

Представителям ликвидируемых организаций на территории Кинельского района следует обращаться в архивный отдел администрации муниципального района Кинельский по адресу: 446433, Самарская область, г. Кинель, ул. Ленина, 38, тел. 8-84663-2-19-96, электронная почта: arhivkinel@yandex.ru

Необходимо учесть, что процесс обработки, описания и передачи на хранение документов по личному составу может быть длительным в зависимости от срока существования организации и объема дел.

Упорядочение документов может быть проведено силами работников организации или с помощью сторонних специалистов на платной основе.

Бесхозяйственные архивные документы, от которых собственник отказался, потерянные документы, если такие документы являются документами по личному составу или могут подлежать включению в состав Архивного фонда Российской Федерации, принимаются в архив при угрозе утраты таких документов, при наличии в архиве материальных возможностей для их приема, упорядочения и хранения. Рекомендуется согласовывать возможность приема документов с соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти в сфере архивного дела.

Санкции за нарушение требований архивного законодательства предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 13.20, 13.25), а также Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 325).

 

 

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения

Методические рекомендации
по составлению описей и научно-справочного аппарата к ним

 

Памятка по составлению справочного аппарата к описям дел постоянного хранения и по личному составу

 

Памятка по составлению исторической справки к фонду организации

 

Памятка по формированию и оформлению дел постоянного, временного хранения и по личному составу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

22 апреля 2024г.
Уважаемые работники органов местного самоуправления, ветераны отрасли, муниципальные депутаты, активисты общественного самоуправления!
22 апреля 2024г.
Служение как профессия
22 апреля 2024г.
Вместе менять жизнь к лучшему
22 апреля 2024г.
Кинельская ЦРБ: миссия – помочь

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

© 2005—2024 Муниципальный район Кинельский
Разработка сайта ГУТЛОГ
Система управления сайтом HostCMS v. 5
Рейтинг@Mail.ru