Главная Новости На пути к цифровизации социальной сферы

На пути к цифровизации социальной сферы

В рамках национального проекта «Цифровая экономика» Управление социальной защиты населения по муниципальному району Кинельский и ряд служб постепенно переходят на оказание услуг в цифровом формате. Завершится этот процесс цифровой и функциональной трансформацией социальной сферы. Подробнее об этом рассказала руководитель УСЗН Ольга Нагаева.

— Ольга Викторовна, какие изменения произошли в работе вашей службы за последнее время?

— Мы пока в начале пути перехода на цифровизацию. Первую, можно сказать, пилотную услугу в цифровом формате начали оказывать в 2020 году — это ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет. В этом году добавились ещё четыре услуги — компенсация по предоставлению родительской платы за детский сад, ежемесячная денежная выплата на 1-го ребенка, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг льготной категории населения.

Сегодня алгоритм действия для получения социальной меры поддержки выглядит следующим образом — человек подаёт заявление через госуслуги, мы с помощью цифровой системы назначений принимаем его в работу и в зависимости от того, какие сведения нужны, определённые службы автоматически загружают в систему ответы на запросы. Например, Росреестр — сведения о собственности получателя, если человек обратился за субсидиями, федеральная налоговая служба — сведения о доходах получателя. Наша задача на основании поступивших сведений принять решение о назначении меры поддержки либо об отказе.

— Насколько сложным оказался переход на новый формат работы?

— Для нас это, безусловно, стало ноу-хау. Вопросы возникают постоянно, но работать в цифровом поле интересно. Мы понимаем, что встали на рельсы иного формата социальной защиты, и конечная цель — цифровая трансформация оказываемых услуг.

— Изменились ли полномочия и обязанности сотрудников?

— Нет, кардинальных изменений не произошло, у нас часть сотрудников занимается мерами поддержки для семей с детьми, часть — субсидиями и коммунальными льготами и так далее, отдельный сотрудник занимается только установлением званий. Градация сохранилась, но теперь специалистам приходится глубже вникать в работу цифровых систем. Если раньше, условно говоря, пользовались для получения данных одной системой либо с помощью межведомственного взаимодействия, то на данный момент появилось много информационных систем, которые предстоит освоить.  

— Защищён ли цифровой формат работы от ошибок?

— К сожалению, нет, и причины этого просты — неверные сведение, указанные в заявлении. Например, заявитель может допустить простую опечатку, а система просто не сможет идентифицировать человека. Но если раньше автоматически выдавался отказ в получении услуги, то сейчас заявление можно отправить на корректировку. Заявитель вносит исправления и направляет его повторно. Ошибиться в заявлении достаточно легко — оно объёмное, надо заполнить верно все позиции, внести все цифры.

— А если заявителю удобнее прий-ти в социальную службу лично, а не пользоваться Госуслугами?

— Разумеется, цифровая трансформация не заменит личного взаимодействия людей с различными ведомствами. Мы по-прежнему проводим приём граждан. Если человек захочет, он сможет лично обратиться к нам и во время живого общения решить все интересующие вопросы. В общей сложности мы оказываем в месяц порядка 16 тысяч мер социальной защиты, при этом один человек может быть получателем нескольких услуг.

— Расскажите подробнее о социальном казначействе как итоге цифровой трансформации.

— Социальное казначейство — проект Концепции цифровой трансформации социальной сферы, которую утвердило Правительство РФ. На базе информационных систем Пенсионного фонда будет создана единая цифровая платформа. Она также объединит информационные ресурсы Минтруда, ПФР, Фонда социального страхования (ФСС) и учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ), после чего на неё поэтапно будет переведено назначение всех мер соцподдержки, которые оказывает наша служба.

Социальное казначейство должно заработать к концу 2024 года. Это будет совершенно новый подход к назначению мер господдержки. Людей будут проактивно (то есть без заявлений) информировать, какие выплаты, пособия и льготы им положены. Из несомненных плюсов — граждане смогут намного проще и быстрее их оформить, ведь главный принцип социального казначейства — оказание услуг без предоставления со стороны граждан каких-либо документов и справок. Потребуется как минимум одно заявление или даже без него. К началу 2025 года через социальное казначейство будут назначаться в том числе региональные и муниципальные выплаты. Новая система должна помочь больше узнать о человеке и заранее понять, в какой помощи он нуждается, в чём особенность его жизненной ситуации, чтобы, не дожидаясь обращения этого человека, предложить ему такую помощь.

Беседовала Юлия КОВАЛЕНКО.

 По материалам газеты  «Междуречье»
№47 (2023) от 11 декабря 2021 года

 

13.12.2021, 2892 просмотра.

Новости

07 мая 2025г.
Район встречает День Победы
07 мая 2025г.
Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
07 мая 2025г.
Возвращение Солдата-победителя
07 мая 2025г.
Начат ремонт объектов

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru