Главная Новости Школа — моя жизньи гордость

Школа — моя жизньи гордость

Имя Виктора Камнева, педагога с 44-летним стажем, в поселке Комсомольский знают — на протяжении 20-ти лет он возглавлял местную школу. В январе этого года Виктору Александровичу исполнилось 80 лет. О своей профессиональной деятельности он вспоминает с чувством удовлетворения и глубокого уважения к своим коллегам и своим ученикам.

Виктор Камнев окончил физико-математический факультет Куйбышевского педагогического института. Первым и единственным местом его работы стала школа поселка Комсомольский, куда он пришел учителем математики. Проявил себя как талантливый педагог и был назначен завучем. Спустя три года районный отдел народного образования предложил его кандидатуру на должность директора. Тогда число учеников Комсомольской школы достигало почти 700 человек. В классах было три, а иногда и четыре параллели. Педагогический коллектив насчитывал порядка 60 учителей. Обучение проводилось в две смены. Немалые масштабы для сельской школы. Виктор Александрович с большой ответственностью принял руководство такой махиной и весьма достойно выдержал этот экзамен длиною в 20 лет.

«Я никогда не жалел, что стал учителем, — признается Виктор Александрович. — Это благородная профессия, важная и нужная. Работа педагога непростая, но когда есть костяк, сплоченный коллектив, то любой вопрос решить гораздо легче, нежели в одиночку. Мы не боялись экспериментов. У нас был прекрасный опыт набора детей в школу с шести лет. Лев Толстой говорил: „От новорожденного ребенка до пятилетнего — страшное расстояние, от пятилетнего до меня — один шаг“. Я часто вспоминаю эти слова. Классик русской литературы прав, ведь первые годы жизни самые важные и активные — человек получает навыки, познает мир. Очень жаль, что данный опыт обучения утрачен в наше время.

В своей практике мы также применяли методику опережающего обучения. Она заключается в том, что преподаваемый материал готовил ученика к усвоению следующей, более сложной темы, еще не называя ее терминов.

Успешную реализацию получило внедрение дифференцированной системы обучения. Мы разделяли учеников по способностям, и это приносило свои плоды: школа на протяжении 13 лет занимала первые места в районных и областных предметных олимпиадах. 60% учеников поступали в средние и высшие учебные заведения. Для сельской школы это прекрасные показатели. И для достижения таких результатов было приложено немало нашего общего педагогического труда».

********

В честь юбилея Виктора Камнева бывшие учителя школы поселка Комсомольский желают своему коллеге доброго здоровья, долголетия и благополучия, а также делятся воспоминаниями о совместной работе. Теплых слов в адрес юбиляра сказано очень много, но, к сожалению, газетная полоса не может их все вместить. 

Галина Кривоногова — в прошлом учитель истории. С Виктором Александровичем она начинала работать еще в старом здании школы в 1973 году. «Тогда он был учителем математики, — рассказывает Галина Владимировна. — Виктор Александрович всегда помогал и словом, и делом. Директором он был довольно демократичным, но в то же время требовательным. И всегда главным приоритетом для него оставались знания и воспитание — то, что непременно должна дать школа каждому ученику».

Нина Воротынцева преподавала физику и 24 года была завучем школы по учебной части: «Я знаю Виктора Александровича с 1965 года. Тогда я была ученицей 10 класса, а он пришел к нам молодым учителем математики. Он так интересно преподносил материал, что просто невозможно было не влюбиться в эту науку. Я тоже решила стать педагогом и после института вернулась в родную школу учителем физики. Виктор Александрович в вопросе обучения всегда оставлял место творчеству. Детям нравились его уроки. Очень талантливо он преподавал геометрию, умел заинтересовать, привести примеры из жизни, обязательно указав, где эти знания могут пригодиться.

Первыми в районе мы начали проводить «Парад талантов» — мероприятие, в ходе которого мы поощряли детей и их родителей за успехи в учебе, творчестве, спорте. Проводили конкурс „Лучший ученик“: за отличные показатели в учебе выбирали самого-самого и назначали ему денежное поощрение. Работа кипела и давала превосходный результат».

Лидия Гулёнкина окончила школу поселка Комсомольский, получила педагогическое образование и вернулась в родную школу в 1972 году. «Почти 50 лет я служила нашей школе, — делится она. — Первое время работала учителем начальных классов, затем воспитателем группы продленного дня и в последние годы была воспитателем по сопровождению. „Продленки“ — то, чего не хватает современной школе. Это большое подспорье и родителям, и самим ученикам.

Виктор Александрович был для нас авторитетом во всех начинаниях. Так в Комсомольском сначала были открыты группы продленного дня для младших школьников, а потом и для учащихся остальных классов. Мы делали домашнее задание, проводили тематические мероприятия. Был разработан свой режим, созданы все условия для учебы и творчества. Школа продленного дня существовала почти 20 лет. И все эти годы уровень образования наших учеников был неизменно высоким».

Татьяна Шохина работала учителем математики. Она вспоминает своего коллегу и руководителя как человека дальновидного и дисциплинированного: «Директор, завучи и учителя образовывали железную связку. Это был костяк, глыба, стоящая на страже образования наших детей. Вместе с тем у нас было положено много традиций. Мы всегда почитали ветеранов педагогического труда. Все это несло воспитательную функцию и для нас, учителей, и для учеников. Виктор Александрович был прекрасным методистом, умевшим настроить всех на рабочий лад, и все мы вели уроки с воодушевлением».

Раиса Волкова преподавала русский язык и литературу. С Виктором Александровичем и его семьей она дружна до сих пор: «Это удивительный человек, талантливый руководитель и педагог. Логичный, последовательный в своих рассуждениях и действиях, он никогда не давал воли своим эмоциям, всегда был сдержан, подтянут и требовал того же от всего коллектива. Мы равнялись на руководителя и были словно одной семьей. Уверена, что Виктор Александрович и весь наш коллектив оставили хорошее наследие нашим потомкам».

Надежда Боярова работала учителем химии, а в 2002 году приняла от Виктора Александровича руководство школой: «Мой предшественник задал высокую планку, и я также старалась с достоинством выполнять свою миссию. Виктор Александрович сыграл большую роль в моем становлении как педагога, как руководителя, за что я ему безмерно благодарна. Он считал советскую систему образования одной из лучших в мире. Основываясь на этом опыте, тогда мы сумели вывести школу поселка Комсомольский в число лучших в Кинельском районе».

Елена ДРЯГИНА.

 По материалам газеты  «Междуречье»
№52 (2028) от 22 января 2022 года

 

24.01.2022, 2652 просмотра.

Новости

01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем
27 октября 2025г.
Военные вузы ждут юнармейцев
20 октября 2025г.
Ловим тревожные звоночки

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru