В едином пространстве
С 2007 года управление социальной защиты Кинельского района — одно из первых в области — использует в своей работе информационную систему «Единое социальное окно».
Каждый день в своём кабинете принимает посетителей специалист по социальным выплатам сельского поселения Георгиевка Светлана Владимировна Малова. Первой посетительницей в день нашего приезда оказалась пенсионерка Людмила Ильинична Гуммёная, которая пришла оформить субсидию по оплате жилья на июнь. В течение всего дня приходили люди со своими вопросами, зная, что ответы на них они найдут в кабинете С. В. Маловой. О типичных вопросах, с которыми обращаются сегодня посетители, мы попросили рассказать Светлану Владимировну.
— Основная задача нашей службы — это приём документов на социальные пособия, детские пособия, субсидии по оплате жилья и прочие социальные выплаты. К нам обращаются все категории малообеспеченных граждан — пенсионеры, инвалиды, матери-одиночки, многодетные семьи. Ежедневно приходят на приём около 10 человек, причём не только оформить социальную помощь, но и узнать необходимую информацию, например, о пенсионных выплатах. Сегодня мы можем дать исчерпывающий ответ на любой интересующий вопрос, так как благодаря «Единому социальному окну» полностью владеем информацией.
— Светлана Владимировна, расскажите подробнее о работе «Единого социального окна»?
— «Единое социальное окно» — это информационная система, главная задача которой — создание единого информационного пространства. Я захожу в базу данных и получаю полностью всю необходимую информацию о человеке, пришедшем на приём. Благодаря этому отпала необходимость ездить нашим пенсионерам в район, чтобы собрать необходимый пакет документов для оформления социальных выплат. Они приходят ко мне, я обрабатываю всю информацию, формирую необходимый пакет документов и отправляю в район. Пришедшим только остаётся ждать получения выплат. Конечно, раньше весь этот процесс оформления документов был более длительным и трудоёмким. Чтобы получить необходимую информацию или справку, приходилось неоднократно съездить в район, всё это отнимало много времени и сил. Представьте, у нас проживает 5461 человек, из них 1445 пенсионеров, которым, чтобы узнать о пенсионных выплатах, приходилось раньше выезжать в район. А сейчас они приходят ко мне, и я полностью их информирую по всем выплатам. На данный момент в сельском поселении Георгиевка 360 человек получают субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, социальную помощь — 284 человека, ежемесячные денежные выплаты по оплате жилья — 1070 человек. И все эти заявители никуда не выезжали, ни в какие другие организации не обращались, а весь необходимый пакет документов был сформирован мной по предоставленным заявителями документам в одном кабинете. Так что преимущества «Единого социального окна» налицо.
— Светлана Владимировна, расскажите, как давно вы работаете в службе социальной защиты и, в связи с нововведениями, увеличился ли объём вашей работы?
— В службе социальной защиты я работаю уже 19 лет. Конечно, и служба наша претерпела различные изменения, и качество моей работы изменилось. Начинала социальным работником, с 2000 года работала заведующей Георгиевским территориальным отделением. С 2007 года, с момента открытия в Георгиевке «Единого социального окна», работаю специалистом по социальным выплатам. За последнее время значительно расширился объём информации, поэтому приходится постоянно совершенствоваться, обучаться. Но это и радует — ты полностью владеешь необходимой информацией и можешь обратившимся к тебе людям компетентно ответить на все вопросы. Но вместе с тем сама система получения различных социальных выплат стала более упрощённой благодаря единому информационному пространству. На сегодняшний день работа просто радует, так как ты реально можешь помочь людям в решении их проблем, от этого испытываешь моральное удовлетворение.
О работе службы социальной защиты в новых условиях рассказала О. В. Нагаева, заместитель руководителя МУ «Управление социальной защиты населения»:
— К нам в Управление приходят люди за решением только каких-то особенно сложных задач, и таких — единицы. Все вопросы решаются на местах, в поселениях. Приём граждан проводят грамотные специалисты, с опытом работы и индивидуальным подходом к каждому посетителю. На сегодняшний день в каждом поселении у нас работает «Единое социальное окно» — этим проектом очень довольны, так как везде видны только одни плюсы. Во многом это благодаря сотрудникам нашей службы, которые каждый день помогают людям в решении их проблем. Во всех двенадцати поселениях работают высококвалифицированные специалисты, знающие и любящие свою работу. Хочется отметить работу Елены Михайловны Кшуманёвой — специалиста сельского поселения Комсомольский. Она вникает во все детали, у неё не бывает в работе мелочей, очень внимательный и предупредительный человек. На довольно сложном участке работает Мария Петровна Бакулина — специалист сельского поселения Богдановка. Нужно сказать, что она проводит приём граждан ещё и в поселениях Новый Сарбай и Сколково, где нашла взаимопонимание как с главами сельских поселений, так и с жителями.
Алла ГРИГОРЬЕВА,
фото автора.
15.06.2011, 2219 просмотров.
Новости
- 07 мая 2025г.
- Район встречает День Победы
- 07 мая 2025г.
- Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
- 07 мая 2025г.
- Возвращение Солдата-победителя
- 07 мая 2025г.
- Начат ремонт объектов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |