Составили конкуренцию импорту
ООО «Агроком» — одно из немногих сельхозпредприятий Кинельского района, основное направление деятельности которого — мясное скотоводство. Каким образом хозяйству удается сохранять рентабельность, делая при этом инвестиции в дальнейшее развитие, рассказал его генеральный директор Кажмухан Мухамбетов.
Большинство ныне существующих животноводческих предприятий в основу своей деятельности ставят молочное производство. Мясо, так или иначе, таким хозяйствам реализовывать приходится, но это для них, скорее, необходимость, когда нужно избавиться от побочной продукции, не приносящей существенной прибыли.
«Я считаю, что убыточность мясного производства надумана, — говорит Кажмухан Кайершиевич, — если все внимание и производственные мощности сосредоточены на молоке, то никаких расчетов в пользу того, чтобы мясное направление сделать рентабельным, попросту не производится. Цена реализации мяса — это факт — невысока. Но мы сбываем свою продукцию не через рынки или мясокомбинаты, а через рестораны областного центра, которые обычно работают с импортным сырьем — с бразильским и австралийским мясом».
В ООО «Агроком» посчитали, что составить конкуренцию импорту — вполне реально, выращивая скот, который дает мясо аналогичного качества, а именно — мраморную говядину. «Мраморное мясо» получило свое название из-за равномерно распределённых жировых прослоек в мышечных тканях молодых бычков, на срезе напоминающих природный рисунок благородного камня. Ярко выраженная мраморность наблюдается в таких породах мясного направления, как ангус, лимузин.
Проведя в этом направлении подготовительную работу, ООО «Агроком» презентовало мраморное мясо своего производства, организовав его дегустацию совместно с Самарской Гильдией шеф-поваров. Плоды труда животноводов получили высокие оценки специалистов. По качеству местное мясо имеет очевидное достоинство: оно поступает в рестораны в охлажденном виде, а не после шоковой заморозки. Отсюда — выгодно отличающиеся вкусовые качества. Для удобства реализации мяса из Сырейки был даже разработан собственный бренд — «Мраморный теленок». Под этим брендом продукция и поступает в самарские рестораны.
Разговор с руководителем хозяйства мы продолжаем на пастбище, чтобы своими глазами увидеть прошлогоднее приобретение ООО «Агроком» — 100 голов телочек абердино-ангусской породы. Предприятие получило скот в рамках областной программы через ГУП СО «Велес» на условиях товарного кредита:
«Условия получения кредита и расчета по нему нам показались весьма выгодными — через пять лет мы должны будем вернуть то же самое поголовье. По кредиту приходится платить процентную ставку, но она полностью субсидируется из областного бюджета. Весь полученный за пять лет приплод остается в хозяйстве. Даже по грубым подсчетам выходит — практически ничего не теряя в денежном выражении на закупку животных, за указанный срок до 160 голов могут стать нашими. Этим летом мы собираемся взять товарным кредитом еще 100 голов абердино-ангусов. Заметно, что государство повернулось в нашу сторону, животноводам стали помогать субсидиями — на закупку кормов, на содержание поголовья. Но этого мало, поддержка должна быть еще весомей — только тогда животноводческая отрасль перестанет считаться заведомо убыточной».
В дальнейшей перспективе на базе ООО «Агроком» планируется создание племрепродуктора. Это требует серьезных затрат и научной поддержки, поэтому предприятие сейчас тесно сотрудничает с Оренбургским институтом мясного скотоводства — ученые помогают совершенствовать кормовую базу, дают советы по селекции крупного рогатого скота, выполняют необходимые расчеты. Товарный кредит вполне можно считать хорошей инвестицией. Уже налицо увеличение поголовья, а в перспективе это дальнейшее развитие предприятие, увеличение объемов производства мяса и серьезный шаг к приобретению статуса племрепродуктора.
«В растениеводстве у нас упор сделан на кормовые культуры, — продолжает К. К. Мухамбетов, — начинаем залужать земли, вводить в севооборот сенажные культуры, будем поддерживать сено-сенажный рацион. Из наших острых потребностей я бы выделил нехватку кадров. Не хватает опытных механизаторов — на современную технику нужно сажать людей с соответствующей квалификацией, где таких взять? А потенциальных кандидатов в скотники отпугивают низкий престиж профессии вкупе с серьезной ответственностью за сохранность поголовья. Только представьте — одна телка из этого стада стоит порядка 100 тысяч рублей. Вот и получается, что скотников у нас сегодня — трое на более, чем пятьсот голов скота, а нужно, чтобы их было человек восемь. Им зарплата соответствующая нужна, а мы пока не можем себе этого позволить. В общем, проблем хватает. Не будь у нас возможности выходить со своей продукцией напрямую в рестораны, реализовывать мясо было бы намного сложнее — нужен большой оборот и промышленные масштабы производства, свои перерабатывающие мощности, устойчивый рынок сбыта — иначе заниматься мясным животноводством сложно».
Сергей КОВАЛЕНКО.
Фото автора.
10.08.2011, 1828 просмотров.
Новости
- 07 мая 2025г.
- Район встречает День Победы
- 07 мая 2025г.
- Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
- 07 мая 2025г.
- Возвращение Солдата-победителя
- 07 мая 2025г.
- Начат ремонт объектов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |