Главная Новости Дать детям возможность

Дать детям возможность

В последние годы образовательному учреждению удалось выстроить систему выявления и поддержки талантливых и одарённых детей. Технически школа обеспечена благодаря национальному проекту «Образование». Результаты долго себя ждать не заставили.

Английский, немецкий, китайский

Что связывает QR-коды, шахматные фигуры, а также английский, немецкий и китайский языки, ученики Кинельской школы узнали полгода назад, когда их одноклассница Варя Митякина вместе с преподавателем иностранного языка Еленой Тарасовой настолько увлеклись сопоставлением языков, что на Всероссийском форуме «Мы гордость Родины» получили диплом    1 степени. 

Варвара Митякина, ученица 8 класса Кинельской школы: «В 5-м классе у нас поставили как внеурочную деятельность английский язык, и стало интересно изучить что-то другое, сравнивать с немецким языком. Есть что-то похожее в русском, немецком и английском языках».

Елена Тарасова, преподаватель иностранного языка Кинельской школы: «Учатся мои дети, и вместе с ними учусь и я. Никогда не думала, что, зная два языка, решусь на третий. Прошлым летом начала учить китайский. Таким образом мы смогли объединить три языка. Мы изучали названия шахматных фигур, сравнивали русский, английский, немецкий и китайский языки. Много общего именно с китайским языком, так как игра пришла к нам с Востока».

 Сегодня Варя вместе с учителем собираются в Москву с новым проектом — её работа уже признана победителем заочного этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины». Диплом третьей степени этого же конкурса полгода назад из Москвы привезла шестиклассница Эвелина Галиева, и тоже за работу по иностранному языку.

Эвелина Галиева, ученица 6 класса Кинельской школы: «Я учу немецкий язык и с моим учителем Ириной Борисовной Рузановой мы изучаем английский. Она мне предложила участие в конференции. В очном этапе. Мне очень понравилось там участвовать».

Интерес и определённые успехи в изучении иностранного языка Ирина Борисовна Рузанова заметила и у Владислава Пыркова. Поддержка и внимание наставника к развитию способностей определяющую роль сыграли и здесь: десятиклассник стал призёром регионального этапа и сегодня готовится к участию во всероссийском этапе конкурса научно-технологических проектов для старшеклассников «Большие вызовы».

Владислав Пырков, ученик 10 класса Кинельской школы: «Страшно не было, было просто интересно, составлю ли я им конкуренцию, и насколько хорошо моя работа сделана. Все победы, конкурсы, соревнования — они будут в портфолио, а портфолио при поступлении засчитывается».

Ирина Рузанова, преподаватель иностранного языка Кинельской школы: «Самое интересное, когда смотришь список финалистов, обращаешь внимание, что представителей сельской школы очень мало, в основном, лицеи, гимназии, школы для одарённых детей. В данный момент, когда ездили на „Большие вызовы“ с Владом, он был единственный представитель сельской школы. Но составил конкуренцию и стал призёром. Интерес детей к предмету, их желание учиться нужно только поддерживать. Школа – для учеников, для того чтобы они проявляли свои способности, возможности максимально, и если мы не поддержим их в самом начале, возможно, интерес этот у них пропадёт и к предмету, и к учебе как к таковой».

Поможет «Квантум»

Развитию интереса ребят к техническому творчеству три года назад способствовало открытие в Кинельской школе пока единственного в районе мини-технопарка «Квантум». Состоящий из нескольких секций, он притягивает к себе тех ребят, кому интересны робототехника и IT-технологии. В квантуме робототехники школьники, начиная со 2 класса, осваивают азы программирования и учатся создавать своих роботов. У них здесь целая коллекция: робот-гимнаст, Spinner Factory, робот-танк и робот „Сумо“. Иногда проводят проверку способностей — состязания на специальном ринге.

Платон Селедцов: «У нас было соревнование сумоиста и танка. Танк забрался на него, а сумоист его вытолкнул».

Сердце мини-технопарка «Квантум» – цех HI-TECH. Это высокотехнологичная лаборатория. Здесь все задуманные идеи превращаются в реальные, осязаемые вещи. Это мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтером, станками с ЧПУ, лазерным, паяльным и другим современным оборудованием. Здесь можно изготовить любую деталь или устройство.

Роман Селедцов: «Делали на 8 Марта, дарили учителям подставки под телефон. Мне здесь все интересно. Сейчас я учусь программированию, мне помогает в этом Саша. Помогает писать программы, соединять провода».

Александр Дворецкий: «Я занимаюсь Arduino (специальная плата для создания устройств), провода соединяю. Программирую. Сейчас пытался свою собрать, прибор для азбуки Морзе. Мне это интересно. Хочу в будущем стать программистом».

Насколько важен в развитии такого вида творчества грамотный специалист, в школе убедились после ряда неудачных попыток. В январе этого года в мини-технопарк «Квантум» такой человек пришёл — и работа наладилась, ребята рядом с ним „загорелись“ новыми идеями и проектами.

Сергей Бешкарев, педагог дополнительного образования: «Задача моя, чтобы детям было интересно. Это в дальнейшем поможет в выборе профессии. Сейчас многие профессии связаны с робототехникой, программированием. Фрезерный станок, лазерный, 3D принтер — все здесь. И хотелось бы, чтобы дети и дальше пошли по этим направлениям, за этим будущее».

 IT-квантум

В соседнем IT-квантуме, наоборот, непривычно тихо. Ученики 8-го класса под руководством Ксении Викторовны Вдовиной не только осваивают, но уже и успешно реализуют работы по направлению IT. 

Ксения Вдовина, руководитель IT-квантума мини-технопарка «Квантум», преподаватель математики и информатики: „Основная задача педагога, который реализует IT-направление, прежде всего заключается в том, чтобы направить деятельность обучающегося, который испытывает повышенный интерес к IT-направлению. И как правило, это начинается с изучения математики. Если ребёнок испытывает интерес к математике, процессу вычисления, решению задач, то это является своего рода пролонгацией успешного изучения информатики“.

Ольга Сидорова, мама: «Это очень здорово, что сейчас есть такие технологии, что у нас такой руководитель — Ксения Викторовна Вдовина. Я думаю, что это большой успех для нас и для сына в будущем. У нас Ксения Викторовна — спасибо ей огромное — все таланты выявляет, способности — с пятого класса и по сей день. Ну и база школы — все это благодаря национальному проекту».

Дмитрий Сидоров, ученик 8 класса: «Сейчас перед нами стоит задача обучаться. Мы подаем заявки на такие конкурсы, как Хакатон, принимаем участие, занимаем призовые места».

За плечами школьников целый ряд побед сначала на школьном и окружном, а сегодня на региональном, всероссийском и даже международном уровнях. Наставник нацеливает на постоянное усложнение задач и повышение уровня достижений. Разработки учащихся небольшой сельской школы настолько продвинуты, что удивляют даже конкурсные комиссии в столицах.

Ксения Вдовина, руководитель IT-квантума мини-технопарка «Квантум», преподаватель математики и информатики: „Саша Матюшин разрабатывает образовательные мобильные приложения, носящие образовательный потенциал. А Дима Сидоров с Максимом Бондарев – у них свой тандем, они разрабатывают приложение социальной направленности. Например, успешно реализовали и сумели защитить приложение „Умная копилка“, ориентированное на безопасное с точки зрения финансовой грамотности накопление денежных средств. Основной задачей приложения стала демонстрация навыков обучающихся распределять грамотно свой бюджет и осуществлять процесс транзакции как таковой“.

Александр Матюшин в прошлом году на Всероссийской конференции имени Н.И. Лобачевского одержал победу в секции, где были представлены 23 научно-технических проекта. Тема его работы – разработка приложения по литературе. Сегодня он идет дальше — развивает перспективное направление и работает над цифровыми приложениями по другим школьным предметам.

Александр Матюшин, ученик 8 класса: «Мне кажется, что любой успех, любой результат складывается из таких факторов, как работа обучающегося: чем он может пожертвовать, чтобы работать не покладая рук, не считаясь со своим личным временем, другими интересами, а также это работа руководителя и поддержка со стороны родителей и со стороны школы. И хотелось бы сказать, что работа в IT- квантуме доступна любому учащемуся. То, что делаю я, может делать абсолютно любой человек».

Ирина Зиятдинова, директор Кинельской школы: «Понимаете, дети наши изменились! Они стали говорить по-другому, общаться по-другому. Они поняли, что свои знания можно представить и показать, и их оценят. И оценку эту они уже получили. Самое главное — педагоги, которые имеют большой опыт, помогают молодым специалистам, помогают не только в работе, но и в подготовке детей к различным конкурсным мероприятиям. И те результаты, которые есть, это тоже и их заслуга».

Педагоги и наставники

Педагогов в Кинельской школе тоже растят сами. В наставничестве над молодыми учителями здесь видят не только залог комфортной адаптации к многогранной работе, но и повышения профессионального мастерства. Юлия Еремина – молодой педагог, географ. В школе второй год. При поддержке своего наставника, Любови Жарковой, успела стать победителем конкурса молодых педагогов, перенять её богатейший опыт, познакомиться с наработками в преподавании географии и даже «заболеть» краеведением.

Юлия Ерёмина, преподаватель географии Кинельской школы: «Когда ты приходишь молодым специалистом, вознекает много вопросов. Вроде бы нас всему этому учили, но на практике выясняется, что многого не знаешь. Вопросы возникают в процессе работы, и наставник играет большую роль, потому что именно он помогает и наставляет».

Любовь Жаркова, преподаватель географии Кинельской школы: «Я думаю, что Юлия Евгеньевна продолжит и мою краеведческую работу, я её этим немножко заразила, и она хорошо к этому относится. Хороший у меня наставляемый, благодарный! И когда я узнала, что она победила в конкурсе молодых педагогов, была очень рада!»        

Год педагога и наставника — это про них. Про людей, свою жизнь посвятивших небольшой сельской школе и её ученикам. Своим трудом и талантом они каждый год доказывают, что человек красит место, а не наоборот, что сельским ребятам по плечу любые вершины, когда рядом Учитель по-настоящему с большой буквы.      

Татьяна Лямина.

 Фото Н. Лямина

По материалам газеты  «Междуречье»
№13 (2090) от 08.04.2023 года

 

10.04.2023, 1289 просмотров.

Новости

08 мая 2024г.
Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
08 мая 2024г.
В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
08 мая 2024г.
Вековой путь Евдокии Илык
08 мая 2024г.
На музейных стеллажах

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru