Главная Новости Маломалышевские мотивы

Маломалышевские мотивы

Сегодня мы хотим познакомить вас с очередной достопримечательностью села Малая Малышевка – сельской картинной галереей. Она была создана в 1990 году по инициативе Юрия Плотникова, в то время работавшего директором местной школы.

 

Молодой амбициозный директор горел желанием сделать свою школу не просто лучшей в районе, он хотел превратить ее в прямом смысле в «родной дом» для сотен детишек; наполнить ее теплом, красотой и любовью. Недаром говорят: добрые дела живут долго. Прошло более тридцати лет, а его бывшие ученики до сих пор вспоминают, как сооружали собственными руками новый забор и выращивали на пришкольном участке овощи для школьных обедов. Как на равных с учителями участвовали в школьных еженедельных спортивных соревнованиях и КВНах. Как благоустраивали рекреацию для начальных классов, установив в холле всевозможные тренажеры и развивающие игры. Когда же во всей школе был не только наведен порядок, но даже сделан ремонт и в холле второго этажа запели канарейки, Юрий Дмитриевич придумал вообще небывалое: он решил создать в школе настоящую картинную галерею.

– Я поехал в Куйбышев, в областной Союз художников, – вспоминает председатель Собрания представителей муниципального района Кинельский Юрий Плотников. – Так и так, говорю: хочу пригласить к нам в село самых лучших художников, художественную галерею хотим у себя создать. А мне в ответ: зачем ехать для этого к вам, вот – готовые работы, выбирайте. Нет, говорю, нам нужны не просто какие-то картины, а картины, написанные у нас в селе. Чтобы дети видели, как рождаются ваши шедевры, чтобы научились замечать красоту рядом с собой. Очень удивились тогда художники, но приехать согласились. И потом, в течение всего года, то там, то здесь местные жители видели их за работой, с изумлением комментируя увиденное. Признали в мотоциклисте «Ваську Рогова». Заметили на большом полотне плуг, брошенный в поле (директор совхоза Александр Степанович Старостин хотел было попросить художника закрасить этот плуг, но постеснялся). Чаще всего в тот период бывал здесь Владислав Михайлович Севастьянов, эта работа всколыхнула у него множество воспоминаний детства, и он щедро поделился с нами даже своими городскими пейзажами. В результате мы разместили все подаренные нам картины в актовом зале. Потом подготовили экскурсоводов из числа старшеклассников, и они с огромным удовольствием начали проводить экскурсии для всех односельчан. Впечатлений хватило надолго…»

Честно говоря, впечатлений много и у сегодняшних, более искушенных посетителей. Так что, будет возможность, воспользуйтесь случаем увидеть эти произведения собственными глазами. А пока – только несколько иллюстраций.

А. Острецов. Малая Малышевка.

Пейзаж был любимым жанром Анатолия Александровича Острецова (1931- 2015), а его основную стилистику можно обозначить термином «импрессионистический реализм». Острецов прежде всего стремился отразить на холсте текущее состояние природы, преломленное через личностное восприятие. При том, что он – отличный колорист, чаще всего на его картинах преобладают нежные пастельные оттенки.

Виктор Панидов. Сосновый бор.

Виктор Алексеевич Панидов (1947-2007) – известный российский график. Начиная с 1969 года, его произведения более 50 раз экспонировались на различных выставках в нашей стране, а так же в Болгарии, Чехословакии, Франции, Англии, Швеции, Мексике, США. Особую известность Виктор Панидов снискал как талантливый иллюстратор. Его работы украшают десятки художественных книг, выпущенных Куйбышевским книжным издательством. В основном эти работы выполнены в технике ксилографии — гравюры на дереве.

И.Дубровин. Осенние работы.

Заслуженный художник России Игорь Викторович Дубровин (1929-2001) работал, в основном, в технике офорта и автоцинкографии. Стиль Дубровина узнаваем благодаря минимализму, отсутствию деталей. Более тридцати лет он трудился штатным художником в газете «Волжская коммуна». Наибольшую известность приобрели его гравюры, посвященные Волжскому автогиганту. Эта художественная серия сохранила для потомков все этапы строительства ВАЗа.

Б. Иевлев. Пейзаж.

Малышевский пейзаж Бориса Александровича Иевлева (род. в 1937 г.) – удивительно гармоничный, наполненный поэзией – выполнен в технике пуантилизма. Искания Иевлева на пути мозаичной, точечной живописи начались еще в конце 1970-х годов. В итоге, взяв за основу находки французских художников начала XX века, он смог привнести в эту технику и кое-что свое. Так, краски он тоже наносит на холст отдельными мазками, не смешивая их на палитре, но не круглыми точками, а крошечными мазками прямоугольной формы.

В. Бакумов. Зимний пейзаж.

В.Бакумов. Осень

График Вячеслав Николаевич Бакумов (род. в 1948 г.) Отдает предпочтение жанровым композициям, работает в смешанной технике и акварели. Его произведения хранятся в Самарском художественном музее, в Чувашском государственном художественном музее, а также в Государственной Третьяковской галерее.

М. Свинин. После дождя.

Заслуженный деятель искусств РФ Михаил Ильич Свинин (1912-2001) вошел в историю как советский театральный художник. Он работал художником-оформителем сначала в Куйбышевском театре оперы и балета, затем в Куйбышевском театре драмы им. Горького. Но большую часть своей творческой деятельности – почти 40 лет – посвятил ТЮЗу, где сначала был главным художником, а затем художником – постановщиком.

Его крупноформатное полотно «После дождя», созданное в Малой Малышевке, – пример прекрасного сочетания эпичности и тонкого лиризма.

В. Редкин. Сельский пейзаж.

Череда трагических событий, произошедших в жизни художника Виталия Романовича Редкина (1939-1992) – собственная тяжелая болезнь и внезапная смерть жены – привели его к глубочайшему творческому кризису. В разочаровании от всего того, что он раньше создал, стремясь оторваться от реалистической живописи, он уничтожает все свои картины, которые были в мастерской. Немногочисленные сохранившиеся работы Редкина – и среди них полотно из маломалышевской коллекции – являют нам, по мнению искусствоведа Татьяны Петровой, самарский вариант «магического реализма».

В.Севастьянов. На родине. Село Малая Малышевка.

В.Севастьянов. Озеро.

Больше всего работ малышевской коллекции – восемь! – принадлежат уроженцу Малой Малышевки Владиславу Михайловичу Севастьянову (1942 -1999). Они выполнены в технике линогравюры и автолитографии. Это не только сельские пейзажи, написанные здесь, но и пейзажи городские, из серии «Самарские мотивы».

Жанровые пристрастия Севастьянова определились еще в студенческие годы: он стал первым, кто открыл особую прелесть архитектуры старой Самары. С 1966 года Владислав Севастьянов – постоянный участник выставок в стране и за рубежом. Несколько его произведений приобретены Британским музеем.

Публикацию подготовила

Людмила Мельниченко, фото автора

По материалам газеты   «Междуречье»
№27   (2104) от 15.07.2023 года

17.07.2023, 166 просмотров.

Новости

01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем
27 октября 2025г.
Военные вузы ждут юнармейцев
20 октября 2025г.
Ловим тревожные звоночки

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru