Маломалышевские мотивы
Сегодня мы хотим познакомить вас с очередной достопримечательностью села Малая Малышевка – сельской картинной галереей. Она была создана в 1990 году по инициативе Юрия Плотникова, в то время работавшего директором местной школы.
Молодой амбициозный директор горел желанием сделать свою школу не просто лучшей в районе, он хотел превратить ее в прямом смысле в «родной дом» для сотен детишек; наполнить ее теплом, красотой и любовью. Недаром говорят: добрые дела живут долго. Прошло более тридцати лет, а его бывшие ученики до сих пор вспоминают, как сооружали собственными руками новый забор и выращивали на пришкольном участке овощи для школьных обедов. Как на равных с учителями участвовали в школьных еженедельных спортивных соревнованиях и КВНах. Как благоустраивали рекреацию для начальных классов, установив в холле всевозможные тренажеры и развивающие игры. Когда же во всей школе был не только наведен порядок, но даже сделан ремонт и в холле второго этажа запели канарейки, Юрий Дмитриевич придумал вообще небывалое: он решил создать в школе настоящую картинную галерею.
– Я поехал в Куйбышев, в областной Союз художников, – вспоминает председатель Собрания представителей муниципального района Кинельский Юрий Плотников. – Так и так, говорю: хочу пригласить к нам в село самых лучших художников, художественную галерею хотим у себя создать. А мне в ответ: зачем ехать для этого к вам, вот – готовые работы, выбирайте. Нет, говорю, нам нужны не просто какие-то картины, а картины, написанные у нас в селе. Чтобы дети видели, как рождаются ваши шедевры, чтобы научились замечать красоту рядом с собой. Очень удивились тогда художники, но приехать согласились. И потом, в течение всего года, то там, то здесь местные жители видели их за работой, с изумлением комментируя увиденное. Признали в мотоциклисте «Ваську Рогова». Заметили на большом полотне плуг, брошенный в поле (директор совхоза Александр Степанович Старостин хотел было попросить художника закрасить этот плуг, но постеснялся). Чаще всего в тот период бывал здесь Владислав Михайлович Севастьянов, эта работа всколыхнула у него множество воспоминаний детства, и он щедро поделился с нами даже своими городскими пейзажами. В результате мы разместили все подаренные нам картины в актовом зале. Потом подготовили экскурсоводов из числа старшеклассников, и они с огромным удовольствием начали проводить экскурсии для всех односельчан. Впечатлений хватило надолго…»
Честно говоря, впечатлений много и у сегодняшних, более искушенных посетителей. Так что, будет возможность, воспользуйтесь случаем увидеть эти произведения собственными глазами. А пока – только несколько иллюстраций.
А. Острецов. Малая Малышевка.
Пейзаж был любимым жанром Анатолия Александровича Острецова (1931- 2015), а его основную стилистику можно обозначить термином «импрессионистический реализм». Острецов прежде всего стремился отразить на холсте текущее состояние природы, преломленное через личностное восприятие. При том, что он – отличный колорист, чаще всего на его картинах преобладают нежные пастельные оттенки.
Виктор Панидов. Сосновый бор.
Виктор Алексеевич Панидов (1947-2007) – известный российский график. Начиная с 1969 года, его произведения более 50 раз экспонировались на различных выставках в нашей стране, а так же в Болгарии, Чехословакии, Франции, Англии, Швеции, Мексике, США. Особую известность Виктор Панидов снискал как талантливый иллюстратор. Его работы украшают десятки художественных книг, выпущенных Куйбышевским книжным издательством. В основном эти работы выполнены в технике ксилографии — гравюры на дереве.
И.Дубровин. Осенние работы.
Заслуженный художник России Игорь Викторович Дубровин (1929-2001) работал, в основном, в технике офорта и автоцинкографии. Стиль Дубровина узнаваем благодаря минимализму, отсутствию деталей. Более тридцати лет он трудился штатным художником в газете «Волжская коммуна». Наибольшую известность приобрели его гравюры, посвященные Волжскому автогиганту. Эта художественная серия сохранила для потомков все этапы строительства ВАЗа.
Б. Иевлев. Пейзаж.
Малышевский пейзаж Бориса Александровича Иевлева (род. в 1937 г.) – удивительно гармоничный, наполненный поэзией – выполнен в технике пуантилизма. Искания Иевлева на пути мозаичной, точечной живописи начались еще в конце 1970-х годов. В итоге, взяв за основу находки французских художников начала XX века, он смог привнести в эту технику и кое-что свое. Так, краски он тоже наносит на холст отдельными мазками, не смешивая их на палитре, но не круглыми точками, а крошечными мазками прямоугольной формы.
В. Бакумов. Зимний пейзаж.
В.Бакумов. Осень
График Вячеслав Николаевич Бакумов (род. в 1948 г.) Отдает предпочтение жанровым композициям, работает в смешанной технике и акварели. Его произведения хранятся в Самарском художественном музее, в Чувашском государственном художественном музее, а также в Государственной Третьяковской галерее.
М. Свинин. После дождя.
Заслуженный деятель искусств РФ Михаил Ильич Свинин (1912-2001) вошел в историю как советский театральный художник. Он работал художником-оформителем сначала в Куйбышевском театре оперы и балета, затем в Куйбышевском театре драмы им. Горького. Но большую часть своей творческой деятельности – почти 40 лет – посвятил ТЮЗу, где сначала был главным художником, а затем художником – постановщиком.
Его крупноформатное полотно «После дождя», созданное в Малой Малышевке, – пример прекрасного сочетания эпичности и тонкого лиризма.
В. Редкин. Сельский пейзаж.
Череда трагических событий, произошедших в жизни художника Виталия Романовича Редкина (1939-1992) – собственная тяжелая болезнь и внезапная смерть жены – привели его к глубочайшему творческому кризису. В разочаровании от всего того, что он раньше создал, стремясь оторваться от реалистической живописи, он уничтожает все свои картины, которые были в мастерской. Немногочисленные сохранившиеся работы Редкина – и среди них полотно из маломалышевской коллекции – являют нам, по мнению искусствоведа Татьяны Петровой, самарский вариант «магического реализма».
В.Севастьянов. На родине. Село Малая Малышевка.
В.Севастьянов. Озеро.
Больше всего работ малышевской коллекции – восемь! – принадлежат уроженцу Малой Малышевки Владиславу Михайловичу Севастьянову (1942 -1999). Они выполнены в технике линогравюры и автолитографии. Это не только сельские пейзажи, написанные здесь, но и пейзажи городские, из серии «Самарские мотивы».
Жанровые пристрастия Севастьянова определились еще в студенческие годы: он стал первым, кто открыл особую прелесть архитектуры старой Самары. С 1966 года Владислав Севастьянов – постоянный участник выставок в стране и за рубежом. Несколько его произведений приобретены Британским музеем.
Публикацию подготовила
Людмила Мельниченко, фото автора
По материалам газеты «Междуречье»
№27 (2104) от 15.07.2023 года
17.07.2023, 121 просмотр.
Новости
- 07 мая 2025г.
- Район встречает День Победы
- 07 мая 2025г.
- Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
- 07 мая 2025г.
- Возвращение Солдата-победителя
- 07 мая 2025г.
- Начат ремонт объектов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |