Главная Новости Получить повторно

Получить повторно

Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» закрепляет порядок выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архива органа ЗАГС.

 

Какие документы можно получить?

Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по типу акта, о регистрации которого запрашивается документ), справка (Форма № 15) об отсутствии факта государственной регистрации записи акта гражданского состояния.

Кто может быть заявителем?

Заявители:

— лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;

— родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;

— родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;

— юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.

(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

Куда необходимо обращаться?

Заявление подается в любой орган ЗАГС Российской Федерации (по выбору заявителя) по экстерриториальному принципу в письменной форме лично, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы — единый портал государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

 

Какие документы необходимо

представить?

 

При подаче заявления должны быть представлены:

– документ, удостоверяющий личность заявителя;

– свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентным органом иностранного государства, и их удостоверенный перевод на русский язык;

– свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

– нотариально удостоверенная доверенность, от лица, имеющего право на получение документа (при отсутствии иных оснований);

– другие документы установленные перечнем документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Минюста России от 19.08.2016 г. № 194, за исключением свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Российской Федерации.

Размер государственной пошлины

В соответствии со статьей 333.26 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей;

за выдачу справки из архива – 200 рублей.

Государственная пошлина должна быть оплачена на реквизиты региона по месту совершения юридически значимого действия (пункт 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).

Каков срок получения документа?

Документы выдаются в день обращения на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и при условии, что заявитель лично обратился за получением повторного документа.

В случае отсутствия записи акта гражданского состояния в ЕГР ЗАГС и в органе ЗАГС по месту хранения записи акта на бумажном носителе – извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, утвержденное приказом Минюста России от 01.10.2018 года № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния», выдается органом ЗАГС, предоставляющим государственную услугу.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

Кому не может быть выдано повторное свидетельство?

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

– родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;

– лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (справка, утвержденная Приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния»). (Пункт 3 статьи 9 Федерального закона „Об актах гражданского состояния“)

 

Как получить справку об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния?

 

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе органом записи актов гражданского состояния может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. (Пункт 4 статьи 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

За получением справки об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (форма № 15) можно обратиться в любой отдел ЗАГС Российской Федерации.

При обращении в отдел ЗАГС необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность, средства для уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей.

При личном обращении в отдел ЗАГС справка выдается в день обращения.

В каком случае выдается извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (форма №13)

При отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и в органе ЗАГС по месту хранения записи акта на бумажном носителе заявителю выдается извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (форма № 13).

 

как получить справку о рождении прабабушки 1913 года рождения?

Метрические и актовые книги по г. Самаре и Самарской области за временной период до 1920 года переданы на хранение в государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центральный государственный архив Самарской области» (443096, Самарская область, г. Самара, ул. Мичурина, д. 58). По вопросу получения выписки из записи акта о рождении необходимо направить соответствующее заявление в данное учреждение, указав сведения о дате рождения, месте рождения (наименование населенного пункта, волости, уезда, губернии) и сведения о родителях.

 

О ламинировании свидетельств

о рождении

 

В соответствии с п. 1 ст.9 Федерального закона об актах гражданского состояния», ламинирование свидетельства о рождении и иных документов, выдаваемых органами ЗАГС, приравнено к порче или обстоятельству, которое не позволяет использовать документ. В данном случае заявитель может получить повторное свидетельство в любом отделе ЗАГС, как говорилось ранее.

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

 

По материалам газеты    «Междуречье»

№ 44  (2121) от 11.11.2023 года

13.11.2023, 11 просмотров.

Новости

06 мая 2024г.
Подарок к Пасхе
06 мая 2024г.
Оркестровый «Уголок России»
06 мая 2024г.
От газификации к комфорту
06 мая 2024г.
С опережением сроков

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru