Главная Новости Все вопросы ЖКХ в одном окне

Все вопросы ЖКХ в одном окне

Основные функцииЗаявки

В приложении можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой смартфон, в любое время и в удобном месте. Работает умный чат-бот, который поможет классифицировать проблему и задаст уточняющие вопросы. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит – пришлет уведомление. Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не решилась, пользователь может пожаловаться в жилищную инспекцию. Помимо управляющей организации, пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию (если проблема касается счетчиков) или в службу поддержки (если есть вопросы о работе приложения).

 

Домовые чаты

В Госуслуги.Дом у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении. Чаты изначально были запущены для восьми тестовых регионов и в декабре стали доступны собственникам жилья по всей стране. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из VK. Домовые чаты в популярной соцсети позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей.

 

Голосование

В приложении пользователь может голосовать в общедомовых собраниях собственников, организованных в заочной форме с использованием системы. Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников. Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», „Против“ и „Воздержался“.

 

Показания

В разделе «Показания» можно передавать данные всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам. Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. В приложении удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов: история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды.

Приборы учета можно подписать: это удобно для тех собственников, у которых в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. Если же у пользователя не отображаются приборы учета или данные некорректны, он может подать заявку в ресурсоснабжающую организацию прямо из раздела показаний. У приборов обозначена дата следующей поверки: по мере ее приближения приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ.

 

Счета

В разделе «Счета» собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые оплачивает. Кроме того, он может оплатить счет частично, введя нужное значение вручную. В том же разделе можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы задать уточняющие вопросы о начислениях или прошлых платежах. Оплатить счета можно картой, MirPay (только для Android) или с помощью СБП. При оплате через СБП не взимается комиссия.

 

Отчеты

В Госуслуги.Дом пользователи получают возможность контролировать расходы управляющей компании, изучая ее отчеты за прошедшие годы. Из документов можно узнать, сколько денег потрачено и на какие работы. Отчет за предыдущий год обычно размещают до 1 апреля. Если отчета нет или у пользователя есть вопросы по проведенным работам, он может отправить заявку в управляющую организацию и запросить более подробный отчет.

 

Капитальный ремонт

В приложении пользователи могут ознакомиться с планами по капитальному ремонту и посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее. Кроме того, собственник сразу видит, где копятся его средства на капитальный ремонт — у регионального оператора или на специальном счете.

 

Информационные сообщения

С помощью раздела информационных сообщений управляющая организация может оперативно информировать жителей о важных новостях, например, о плановом отключении ресурсов или ожидаемой уборке снега с крыш. Это электронный аналог информационного стенда в подъезде. Кроме того, в нем публикуется полезная информация для собственников, повышающая уровень знаний о сфере ЖКХ. Жильцы изучают свои права и обязанности в многоквартирном доме, узнают, как экономить ресурсы и меньше платить за жилищно-коммунальные услуги, получают советы по ремонту.

 

Ольга Зубеева, село Георгиевка: «На свой телефон приложение „Госуслуги. Дом“ установила около полутора месяцев назад. Как собственница и как старшая по многоквартирному дому сочла, что мне необходимо познакомиться с приложением. Когда приходит время оплаты за коммунальные услуги, в „Госуслуги. Дом“ удобно отслеживать суммы по квитанциям, показания счетчиков и подтверждение оплаты. Услуги можно оплатить непосредственно через приложение».

Наталья Зыбанова, поселок Комсомольский: «Увидела оповещение в Госуслугах, что каждый может воспользоваться новым сервисом. Заинтересовалась и скачала приложение „Госуслуги. Дом“. Зашла, посмотрела, какой есть функционал. Есть информация по счетам, оплате, задолженностям. Можно вести чат между соседями по дому — жаль, что не все жильцы дома подключились и готовы к общению».

Ксения Мамонтова, поселок Комсомольский: «Приложение удобное. В нем отражены все коммунальные платежи, и можно даже сформировать одну квитанцию. Можно направлять обращения в управляющую компанию, либо в ТСЖ или обслуживающую организацию. Можно чат дома создать при условии, если приложение установят все собственники. Можно передавать показания счетчиков. Можно оплачивать услуги не через свой банк, а в приложении. Приложение работает в связке с Госуслугами. Скачать приложение – ничего сложного, и сбоев работе пока не случалось. Единственное, не все обслуживающие и ресурсоснабжающие организации отражаются в приложении. Вот сейчас открываю „Госуслуги. Дом“, и передо мной организации – Фонд капитального ремонта, Газпром, ООО „ЭкоСтройРесурс“, „Самараэнерго“ и наше ООО „Теплосеть“. Думаю, что в ближайшем будущем приложение будет становиться все более актуальным, когда жильцы и собственники вовлечены и активно участвуют в решении вопросов управления общим имуществом».

Анастасия Илюшина, село Чубовка: «Удобно, что в одном источнике собрана вся информация по содержанию квартиры. В одном месте можно передать показания всех счетчиков. Если нужно, можно заказать поверку счетчика. Даже для собственной пользы и общего развития сведения имеются – можно найти советы, например, как утеплить квартиру, какой утеплитель использовать – внутренний и наружный. Как организовать общедомовое собрание, какие управляющие компании готовы предоставить свои услуги и так далее. Мне нравится. Тем более, с появлением квартиры мне пришлось, как „чайнику“, учиться разбираться с многочисленными квитанциями – куда и сколько платить. В электронном виде все понятно, быстро и доступно».


По материалам газеты    «Междуречье»

№ 49  (2126) от 16.12.2023 года

18.12.2023, 19 просмотров.

Новости

08 мая 2024г.
Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
08 мая 2024г.
В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
08 мая 2024г.
Вековой путь Евдокии Илык
08 мая 2024г.
На музейных стеллажах

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru