Безопаснее на дорогах не стало
Подведены итоги работы ОГИБДД межмуниципального отдела «Кинельский» ГУ МВД РФ по Самарской области за 10 месяцев. Есть как положительные результаты, так и неутешительная статистика — к сожалению, тенденция к увеличению аварийности, которая сложилась в начале года, прослеживается до сих пор.
В ходе проведения реформы органов МВД изменилась существенно штатная численность — автоинспекторов стало на 5 человек меньше. «В первую очередь, — поясняет В. В. Успенский, начальник ОГИБДД межмуниципального отдела „Кинельский“ ГУ МВД РФ по Самарской области, майор полиции, — мы старались сократить кабинетных сотрудников и сохранить людей, которые несут дорожно-патрульную службу. Тем не менее, вместо 25 инспекторов сейчас за движением на дорогах следят 23 человека. Работать стало сложнее, напряженнее». Владимир Валерьевич отмечает, что в этом году возросла тяжесть последствий после ДТП — погибших стало больше, при этом незначительно сократилось количество происшествий и раненых. Объясняют это ремонтом дорог, который был проведен как в городе, так и в районе. Теперь у водителей есть возможность передвигаться с более высокой скоростью, соответственно и последствия столкновений более тяжелые. «Такого не наблюдалось давно, — рассказывает В. В. Успенский. — Например, в маломалышевском лесу столкнулись две машины — «девятка» и «Опель». Обе загорелись, в результате — трое погибших — два водителя и пассажир. Причем при столкновении у машин была такая скорость, что мы с трудом в груде металла распознали «девятку“».
Из положительного В. В. Успенский отмечает высокое техническое оснащение сотрудников ГАИ, которые благодаря современным технологиям, не выходя из служебных машин, с помощью компьютеров могут получить всю необходимую информацию о водителе и автомобиле. А вот с погашением штрафов часто возникают проблемы — взыскать удается всего 60-70%. Причем злостные неплательщики впоследствии рискуют оплатить не только штраф, но и 500 рублей сверху за несвоевременное реагирование — этим займутся судебные приставы после истечения месяца со дня наложения штрафа.
«Увеличилось и количество аварий по вине молодых водителей, стаж управления которых не достиг двух лет. Участниками двух ДТП стали автолюбители, прошедшие обучение в филиале СОУК ВОА. В одной аварии побывал житель села Чубовка, который учился вождению на базе Самарской ГСХА. Выезд на встречную полосу и столкновение допустил житель Кинеля, получивший права после обучения в УКК Кинель. Ни один водитель, прошедший подготовку СТК РОСТО, участником аварий не был.
«Не так давно, — рассказывает Владимир Валерьевич, — в области прошло совещание, на котором основной темой стала проблема увеличения количества наездов на пешеходных переходах. Причина в том, что люди не совсем верно истолковали изменения, внесенные в Административный кодекс, который обязывает водителя пропустить пешехода, переходящего дорогу по пешеходному переходу. Забывают, что при этом человек должен начать движение, только убедившись, что автомобилист его пропускает. Да, водителя накажут в случае нарушения, но жизнь или здоровье пешехода уже не вернешь».
Поэтому в ближайшее время сотрудники ГАИ повторно займутся обследованием дорожных условий в районе расположения пешеходных переходов, будет организовано дежурство около наиболее аварийных мест. К сожалению, по прогнозам автоинспекторов, даже после проведения профилактических мероприятий в осенний период случаи ДТП возрастают — этому способствуют ненастные погодные условия, к тому же пешеходы носят в основном темную одежду и заметить их на проезжей части сложно.
Водителей, находящихся за рулем в нетрезвом виде, стало немного меньше, но вот ДТП с их участием зарегистрировано больше, чем в прошлом году. Существенную помощь сотрудникам ДПС оказывают переносные установки «Арена», фиксирующие превышение скорости. Многие водители, заметив ее, автоматически снижают скорость до разрешенной. А ведь ни один знак, ограничивающий скорость, не бывает случайным — их устанавливают в связи с анализом аварийности на определенном участке дороги.
В ближайшее время в отделе планируют приобрести пункт весового контроля, так как ужесточилась ответственность за перевозку тяжеловесных грузов. Масса автопоезда не должна превышать 38 тонн, в противном случае ответственность несет и юридическое лицо, занимающееся перевозками, и сам водитель.
«При пассажирских перевозках, — объясняет В. В. Успенский, — у нас и в районе, и в городе допускается много нарушений. Наказываем также юридические лица, водителей и механиков, которые разрешают технически неисправному автобусу выйти в рейс. В очередной раз хочется обратиться к водителям и пешеходам с просьбой быть внимательными и взаимовежливыми на дорогах, от этого часто зависят наши жизни и жизни наших близких.
В заключение хотел бы поздравить всех коллег, ветеранов и пенсионеров с Днем сотрудника МВД и пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и оптимизма».
Юлия КОВАЛЕНКО.
09.11.2011, 1540 просмотров.
Новости
- 07 мая 2025г.
- Район встречает День Победы
- 07 мая 2025г.
- Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
- 07 мая 2025г.
- Возвращение Солдата-победителя
- 07 мая 2025г.
- Начат ремонт объектов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |