В ЖКХ можно и нужно работать
В конце апреля ООО  «Юником», предприятие ЖКХ сельского поселения Кинельский, отметит первый юбилей — вот уже 5 лет, как его сотрудники отвечают за комфорт и уют в домах сельчан. И если раньше работа коммунальщиков нередко вызывала у людей недовольство, то сейчас в их адрес звучат в основном слова благодарности. Безусловно, в этом заслуга всего коллектива во главе с его руководителем Д. В. Гришуниным, который и рассказал нам, как все начиналось.
До прихода в поселок Кинельский ООО  «Юником» коммунальные заботы лежали сначала на МУП ЖКХ  «Комсомольское», после реорганизации — на МУП ЖЭУ Кинельского района, которое проработало чуть меньше года. 28 апреля 2007 года Д. В. Гришунин создал частную компанию ООО  «Юником», которая обязалась обслуживать население в сфере ЖКХ.  «Тогда, — вспоминает Дмитрий Валерьевич, — мы занимались отоплением, водоснабжением, техническим обслуживанием домов и вывозом ЖБО. Как и предыдущее предприятие, тут же столкнулись с проблемой водоснабжения — из-за изношенности водопроводных сетей мы терпели колоссальные убытки. Для примера, когда выкопали одну из труб, то на одном метре насчитали порядка 100 отверстий диаметром с иголку — труба превратилась в настоящее сито. Получалось, что водоснабжающая организация выставляла нам счет на 100 кубов воды, а население потребляло и оплачивало только 30 кубов, остальное в прямом смысле слова уходило в землю. За три-четыре месяца работы долг по воде у нас составил почти 500 тысяч рублей. И неудивительно, ведь протяженность всего водопровода составляет 
Тем не менее, ООО  «Юником» продолжает принимать участие в устранении аварий, своими силами они заменили 
Одна из основных задач у сотрудников ООО «Юником» — обеспечение населения теплом. На территории сельского поселения Кинельский функционируют 11 мини-котельных. За 15 лет их эксплуатации они неоднократно ремонтировались, почти в каждой обновлены котлы. «Все требования, — рассказывает Д. В. Гришунин, — предъявляемые к центральным котельным, сейчас действуют в отношении и мини-котельных. Речь идет о таких понятиях, как например, автоматизация, диспетчеризация. Правда, благодаря диспетчеризации у меня вместо 44 операторов котельной трудятся всего 8, плюс еще есть обученные люди, которые в случае необходимости могут заменить операторов».
Зачастую люди жалуются на высокие тарифы, которые обусловлены в основном ценой на газ и электроэнергию, но коммунальщики сами страдают от постоянного роста цен, а за тарифами строго следит региональная энергетическая комиссия. Предприятия ЖКХ, рассчитываясь с поставщиком газа, платят так называемую коммерческую цену, куда включены затраты на сам газ, его транспортировку, транспортировку в транспортном потоке, техническое обслуживание котельных — газового оборудования, автоматики, дымоходов и так далее. Ежегодно в производственной программе по теплоснабжению указываются все статьи расходов, с учетом тарифа, которые учитывают существующие на данный момент цены на энергоносители. Но эти цены в течение года никем не регулируются, как следствие — непредвиденные расходы и убытки.
  «За годы нашей работы, — поясняет Д. В. Гришунин, — прибыль от теплоснабжения нам ни разу не удалось получить. Получается палка о двух концах. С одной стороны, мы понимаем, что население нельзя обременять непосильными коммунальными платежами и предельный индекс роста тарифов должен быть установлен. Но ведь и предприятие должно 
Тем не менее, зарабатывать ООО «Юником» удается сторонними работами, к которым их может привлечь любой желающий — полученная прибыль вкладывается в сферу ЖКХ. За время существования предприятия эта сумма составила 1 миллион 700 рублей, и останавливаться на достигнутом коммунальщики не собираются. Кто знает, насколько успешнее была бы их деятельность, если бы не долги населения, которые на данный момент составляют 1 миллион 800 тысяч рублей.
Меры к должникам применяются разные — начиная от бесед и предоставления рассрочек по оплатам и заканчивая судебными исками. Сумма по исполнительным листам, которую предстоит получить, уже составила 900 тысяч рублей.
«Пусть должники, — констатирует Дмитрий Валерьевич, — и не надеются уйти от ответственности. Но, пожалуй, о проблемах достаточно. Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить не только свой коллектив, но и всех работников сферы ЖКХ нашего района и города Кинель с профессиональным праздником, пожелать здоровья, удачи, терпения в непростой работе. В ООО “Юником» в зависимости от сезона трудится от 25 до 14 человек. Все они — замечательные люди, ответственные работники, которые могут справиться с любой поставленной задачей. Хотел бы пожелать долгих лет жизни и нашей организации. Успешно трудиться в сфере ЖКХ можно и нужно. Кто-то ведь должен обеспечивать людей комфортными условиями проживания».
В ближайших планах у руководителя «Юником» — увеличение объемов сторонних работ, чтобы появилась возможность повысить заработную плату сотрудникам и обновить материально-техническую базу организации, ведь как он признается сам, хотелось, чтобы профессия сотрудника сферы ЖКХ стала более привлекательной для молодежи.
Юлия КОВАЛЕНКО.
Фото Е. Мусогутова. 
16.03.2012, 1186 просмотров.
Новости
- 01 ноября 2025г.
 - Пример для всех
 - 01 ноября 2025г.
 - Построим. Отремонтируем. Поможем
 - 01 ноября 2025г.
 - ГРАФИК РАБОТЫ КИНЕЛЬСКОЙ ЦРБ С 1 ПО 4 НОЯБРЯ
 - 01 ноября 2025г.
 - ГРАФИК РАБОТЫ МБУ М.Р. КИНЕЛЬСКИЙ «МФЦ» С 1 ПО 4 НОЯБРЯ 2025 года
 
Актуальная информация для субъектов предпринимательства 
Архив новостей:
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 






