Главная Новости Сохранили купеческие традиции

Сохранили купеческие традиции

18 марта — профессиональный праздник работников торговли. В Кинельском районе в этой отрасли есть и свой долгожитель. Бобровскому центральному магазину уже более 150 лет. В этом году он, несмотря на возраст, начал жизнь заново.

Коренной житель Бобровки Валентин Ионов — местный краевед, и вот уже полвека у него не пропадает интерес к двум старым зданиям по улице Кооперативная. Оба в конце 19 века принадлежали зажиточному торговцу. Купеческий дом много раз менял свой профиль, сегодня это контора сельхозпредприятия, но здание купеческой лавки своему исконному предназначению не изменяло. А сегодня, спустя 150 лет, старый магазин как будто помолодел: и кладка здания, и его кованые двери восстановлены.

Валентин Ионов, житель с. Бобровка: «Единственное, что знаю со слов своей мамы покойной, что этот магазин принадлежал бобровскому купцу Кукушкину. В магазине все осталось как было, только отреставрировано, спасибо новой владелице, что все сохраняет так, как было».

Работа во восстановлению магазина у предпринимателя Светланы Ковалёвой заняла более трех лет — со дня открытия не прошло и полугода. Во время ремонтных работ постарались не разрушить исторических деталей. К примеру, старые дубовые колонны и перекладины укрепили и защитили деревянными коробами. А вот название — магазин «Центральный» — народное.

Светлана Ковалёва, предприниматель: «Это люди так назвали, а не мы. Люди говорят: в центральном магазине. Когда стоял вопрос, как назвать магазин, мы просто слушали, что жители меж собой говорят, да так и назвали».

Валентина Жулькова, житель с. Бобровка: «Магазинов в Бобровке много. Но почему выбираем этот магазин? Во-первых, это магазин нашего детства, здесь, сколько я себя помню, всегда находился магазин. Здесь выкладка товаров очень красивая, всегда светло, уютно, товар свежий всегда».

У сельского предпринимателя налажен тесный контакт с местным населением. Ассортимент товаров формируется строго по заявкам покупателей. Поэтому Светлана Ковалёва часто устраивает в магазине дегустации, чтобы сельчанам легче было определиться во вкусовых пристрастиях. Ведь по словам бизнес-леди, деревенский житель сегодня тоже искушен, поэтому на прилавках можно встретить даже неожиданные для сельского универсама товары.

Светлана Ковалёва, предприниматель с. Бобровка: «Мы ориентируемся на спрос покупателей, стараемся выполнить все их просьбы, пожелания. Даже вот у нас есть набор для фондю. Молодые люди просили, мы привезли, чтобы люди могли удовлетворить свою потребность».

А вот ценовой вопрос в магазине решается порою даже не в пользу предпринимателя. Ведь платежеспособность сельчан невелика.

«Вот, к примеру георгиевский хлеб мы берем по 18 рублей, торгуем по 19, — говорит владелец магазина. — Наценка сколько, можете сами сказать. Входит сюда только зарплата продавцам, остальные все расходы мы уже не берем».

А для сохранения исторической ценности магазина Светлана Ковалева ко всему прочему планирует отреставрировать родные кованые ставни и повесить на фасад магазина памятную табличку, чтобы о сохраненных здесь купеческих традициях помнило не одно поколение бобровчан.

Елена ГРОШЕВА.
Фото Е. Мусогутова.

Бизнес в селе — дело непростое

Более 30 лет работает в торговле Татьяна Вениаминовна Исаева из села Георгиевка. И почти 20 из них — успешно занимается индивидуальным предпринимательством. В канун своего профессионального праздника — дня работника торговли, Татьяна Вениаминовна поделилась своим опытом и личными достижениями, рассказала,  какова специфика торговли в наши дни в сельской местности.

— Начала я заниматься предпринимательством ещё в 1993 году, когда меня сократили на прежнем месте работы. Каким видом деятельности заняться — такого вопроса передо мной никогда не стояло, ведь я уже до этого 13 лет проработала в торговле. Торговля мне всегда нравилась, здесь совпало желание с жизненной необходимостью. Начинала я с малого: арендовала небольшое помещение, сама ездила за товаром, сама торговала. Потихоньку обороты росли, стало сложно одной справляться. Приняла на работу одного продавца, потом другого. Сейчас у меня в штате 7 человек.

— Расскажите о ваших достижениях. Что из задуманного уже удалось осуществить?
— Я давно торгую продуктами, но всегда хотела разнообразить ассортимент товаров. Для этого, конечно, необходимо было расширить торговые  площади. На сегодняшний момент удалось выполнить и то, и другое. Совсем недавно в смежном с продуктовым магазином помещении мы сделали ремонт и открыли магазин промышленных товаров. Конечно, для нас это ново, насколько успешно будет идти торговля — сейчас говорить рано. Мы изучаем спрос наших покупателей. Если продукты ликвидны круглый год, то продажа промышленных товаров носит сезонный характер. Сейчас мы полным ходом готовимся к весеннее-летнему сезону. Тогда в ход пойдут и лейки, и вёдра, шланги и насосы — одним словом всё то, что так необходимо для садово-огородных работ. Есть товары повседневного спроса. Здесь нужно обязательно следить за качеством, отслеживать, продукция каких производителей пользуется большим спросом. Для успешной торговли главное — товарооборачиваемость.

— В чём специфика торговли в сельской местности?
— Торговля на селе — дело непростое. Во-первых, в селе очень жёсткая  конкуренция. Также необходимо учитывать, что заработки у людей небольшие, поэтому, чтобы товар не залёживался, мы делаем минимальные накрутки: 20% — на продукты и 25% — на промышленные товары. Коллеги в городе в этом плане имеют большие преимущества. В селе много пожилых людей, поэтому мы стараемся не только максимально учесть их потребности, но и организовываем доставку. У нас покупатели постоянные, и мы ими очень дорожим. Это село, здесь все друг друга знают, и поэтому непорядочность и недобросовестность в работе — недопустимы.

Зачастую привозим товар по заявкам, ведь не всегда есть возможность, особенно у пожилых людей, добраться до города, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты. То есть, чтобы выжить, приходится учитывать всё. Кроме того, мы поставляем продукты в школу и детский сад — это тоже один из видов нашей деятельности.

— Каковы планы на будущее?
— Задумок много, но пока говорить об этом рано. Точно одно, что на достигнутом останавливаться не собираюсь, тем более что сейчас сын Игорь приобщился к бизнесу. Конечно же, планирую в дальнейшем расширение торговых площадей и в связи с этим расширение ассортимента товара.

Алла ГРИГОРЬЕВА.

16.03.2012, 1276 просмотров.

Новости

01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем
01 ноября 2025г.
ГРАФИК РАБОТЫ КИНЕЛЬСКОЙ ЦРБ С 1 ПО 4 НОЯБРЯ
01 ноября 2025г.
ГРАФИК РАБОТЫ МБУ М.Р. КИНЕЛЬСКИЙ «МФЦ» С 1 ПО 4 НОЯБРЯ 2025 года

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru