Сохранили купеческие традиции
18 марта — профессиональный праздник работников торговли. В Кинельском районе в этой отрасли есть и свой долгожитель. Бобровскому центральному магазину уже более 150 лет. В этом году он, несмотря на возраст, начал жизнь заново.
Коренной житель Бобровки Валентин Ионов — местный краевед, и вот уже полвека у него не пропадает интерес к двум старым зданиям по улице Кооперативная. Оба в конце 19 века принадлежали зажиточному торговцу. Купеческий дом много раз менял свой профиль, сегодня это контора сельхозпредприятия, но здание купеческой лавки своему исконному предназначению не изменяло. А сегодня, спустя 150 лет, старый магазин как будто помолодел: и кладка здания, и его кованые двери восстановлены.
Валентин Ионов, житель с. Бобровка: «Единственное, что знаю со слов своей мамы покойной, что этот магазин принадлежал бобровскому купцу Кукушкину. В магазине все осталось как было, только отреставрировано, спасибо новой владелице, что все сохраняет так, как было».
Работа во восстановлению магазина у предпринимателя Светланы Ковалёвой заняла более трех лет — со дня открытия не прошло и полугода. Во время ремонтных работ постарались не разрушить исторических деталей. К примеру, старые дубовые колонны и перекладины укрепили и защитили деревянными коробами. А вот название — магазин «Центральный» — народное.
Светлана Ковалёва, предприниматель: «Это люди так назвали, а не мы. Люди говорят: в центральном магазине. Когда стоял вопрос, как назвать магазин, мы просто слушали, что жители меж собой говорят, да так и назвали».
Валентина Жулькова, житель с. Бобровка: «Магазинов в Бобровке много. Но почему выбираем этот магазин? Во-первых, это магазин нашего детства, здесь, сколько я себя помню, всегда находился магазин. Здесь выкладка товаров очень красивая, всегда светло, уютно, товар свежий всегда».
У сельского предпринимателя налажен тесный контакт с местным населением. Ассортимент товаров формируется строго по заявкам покупателей. Поэтому Светлана Ковалёва часто устраивает в магазине дегустации, чтобы сельчанам легче было определиться во вкусовых пристрастиях. Ведь по словам бизнес-леди, деревенский житель сегодня тоже искушен, поэтому на прилавках можно встретить даже неожиданные для сельского универсама товары.
Светлана Ковалёва, предприниматель с. Бобровка: «Мы ориентируемся на спрос покупателей, стараемся выполнить все их просьбы, пожелания. Даже вот у нас есть набор для фондю. Молодые люди просили, мы привезли, чтобы люди могли удовлетворить свою потребность».
А вот ценовой вопрос в магазине решается порою даже не в пользу предпринимателя. Ведь платежеспособность сельчан невелика.
«Вот, к примеру георгиевский хлеб мы берем по 18 рублей, торгуем по 19, — говорит владелец магазина. — Наценка сколько, можете сами сказать. Входит сюда только зарплата продавцам, остальные все расходы мы уже не берем».
А для сохранения исторической ценности магазина Светлана Ковалева ко всему прочему планирует отреставрировать родные кованые ставни и повесить на фасад магазина памятную табличку, чтобы о сохраненных здесь купеческих традициях помнило не одно поколение бобровчан.
Елена ГРОШЕВА.
Фото Е. Мусогутова.
Бизнес в селе — дело непростое
Более 30 лет работает в торговле Татьяна Вениаминовна Исаева из села Георгиевка. И почти 20 из них — успешно занимается индивидуальным предпринимательством. В канун своего профессионального праздника — дня работника торговли, Татьяна Вениаминовна поделилась своим опытом и личными достижениями, рассказала, какова специфика торговли в наши дни в сельской местности.
— Начала я заниматься предпринимательством ещё в 1993 году, когда меня сократили на прежнем месте работы. Каким видом деятельности заняться — такого вопроса передо мной никогда не стояло, ведь я уже до этого 13 лет проработала в торговле. Торговля мне всегда нравилась, здесь совпало желание с жизненной необходимостью. Начинала я с малого: арендовала небольшое помещение, сама ездила за товаром, сама торговала. Потихоньку обороты росли, стало сложно одной справляться. Приняла на работу одного продавца, потом другого. Сейчас у меня в штате 7 человек.
— Расскажите о ваших достижениях. Что из задуманного уже удалось осуществить?
— Я давно торгую продуктами, но всегда хотела разнообразить ассортимент товаров. Для этого, конечно, необходимо было расширить торговые площади. На сегодняшний момент удалось выполнить и то, и другое. Совсем недавно в смежном с продуктовым магазином помещении мы сделали ремонт и открыли магазин промышленных товаров. Конечно, для нас это ново, насколько успешно будет идти торговля — сейчас говорить рано. Мы изучаем спрос наших покупателей. Если продукты ликвидны круглый год, то продажа промышленных товаров носит сезонный характер. Сейчас мы полным ходом готовимся к весеннее-летнему сезону. Тогда в ход пойдут и лейки, и вёдра, шланги и насосы — одним словом всё то, что так необходимо для садово-огородных работ. Есть товары повседневного спроса. Здесь нужно обязательно следить за качеством, отслеживать, продукция каких производителей пользуется большим спросом. Для успешной торговли главное — товарооборачиваемость.
— В чём специфика торговли в сельской местности?
— Торговля на селе — дело непростое. Во-первых, в селе очень жёсткая конкуренция. Также необходимо учитывать, что заработки у людей небольшие, поэтому, чтобы товар не залёживался, мы делаем минимальные накрутки: 20% — на продукты и 25% — на промышленные товары. Коллеги в городе в этом плане имеют большие преимущества. В селе много пожилых людей, поэтому мы стараемся не только максимально учесть их потребности, но и организовываем доставку. У нас покупатели постоянные, и мы ими очень дорожим. Это село, здесь все друг друга знают, и поэтому непорядочность и недобросовестность в работе — недопустимы.
Зачастую привозим товар по заявкам, ведь не всегда есть возможность, особенно у пожилых людей, добраться до города, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты. То есть, чтобы выжить, приходится учитывать всё. Кроме того, мы поставляем продукты в школу и детский сад — это тоже один из видов нашей деятельности.
— Каковы планы на будущее?
— Задумок много, но пока говорить об этом рано. Точно одно, что на достигнутом останавливаться не собираюсь, тем более что сейчас сын Игорь приобщился к бизнесу. Конечно же, планирую в дальнейшем расширение торговых площадей и в связи с этим расширение ассортимента товара.
Алла ГРИГОРЬЕВА.
16.03.2012, 1238 просмотров.
Новости
- 26 мая 2025г.
- Посвятили Великой Победе
- 26 мая 2025г.
- «Кинельская кругосветка» –2025
- 19 мая 2025г.
- Награда за счастье
- 19 мая 2025г.
- Сев идёт высокими темпами