Главная Новости Сохранили купеческие традиции

Сохранили купеческие традиции

18 марта — профессиональный праздник работников торговли. В Кинельском районе в этой отрасли есть и свой долгожитель. Бобровскому центральному магазину уже более 150 лет. В этом году он, несмотря на возраст, начал жизнь заново.

Коренной житель Бобровки Валентин Ионов — местный краевед, и вот уже полвека у него не пропадает интерес к двум старым зданиям по улице Кооперативная. Оба в конце 19 века принадлежали зажиточному торговцу. Купеческий дом много раз менял свой профиль, сегодня это контора сельхозпредприятия, но здание купеческой лавки своему исконному предназначению не изменяло. А сегодня, спустя 150 лет, старый магазин как будто помолодел: и кладка здания, и его кованые двери восстановлены.

Валентин Ионов, житель с. Бобровка: «Единственное, что знаю со слов своей мамы покойной, что этот магазин принадлежал бобровскому купцу Кукушкину. В магазине все осталось как было, только отреставрировано, спасибо новой владелице, что все сохраняет так, как было».

Работа во восстановлению магазина у предпринимателя Светланы Ковалёвой заняла более трех лет — со дня открытия не прошло и полугода. Во время ремонтных работ постарались не разрушить исторических деталей. К примеру, старые дубовые колонны и перекладины укрепили и защитили деревянными коробами. А вот название — магазин «Центральный» — народное.

Светлана Ковалёва, предприниматель: «Это люди так назвали, а не мы. Люди говорят: в центральном магазине. Когда стоял вопрос, как назвать магазин, мы просто слушали, что жители меж собой говорят, да так и назвали».

Валентина Жулькова, житель с. Бобровка: «Магазинов в Бобровке много. Но почему выбираем этот магазин? Во-первых, это магазин нашего детства, здесь, сколько я себя помню, всегда находился магазин. Здесь выкладка товаров очень красивая, всегда светло, уютно, товар свежий всегда».

У сельского предпринимателя налажен тесный контакт с местным населением. Ассортимент товаров формируется строго по заявкам покупателей. Поэтому Светлана Ковалёва часто устраивает в магазине дегустации, чтобы сельчанам легче было определиться во вкусовых пристрастиях. Ведь по словам бизнес-леди, деревенский житель сегодня тоже искушен, поэтому на прилавках можно встретить даже неожиданные для сельского универсама товары.

Светлана Ковалёва, предприниматель с. Бобровка: «Мы ориентируемся на спрос покупателей, стараемся выполнить все их просьбы, пожелания. Даже вот у нас есть набор для фондю. Молодые люди просили, мы привезли, чтобы люди могли удовлетворить свою потребность».

А вот ценовой вопрос в магазине решается порою даже не в пользу предпринимателя. Ведь платежеспособность сельчан невелика.

«Вот, к примеру георгиевский хлеб мы берем по 18 рублей, торгуем по 19, — говорит владелец магазина. — Наценка сколько, можете сами сказать. Входит сюда только зарплата продавцам, остальные все расходы мы уже не берем».

А для сохранения исторической ценности магазина Светлана Ковалева ко всему прочему планирует отреставрировать родные кованые ставни и повесить на фасад магазина памятную табличку, чтобы о сохраненных здесь купеческих традициях помнило не одно поколение бобровчан.

Елена ГРОШЕВА.
Фото Е. Мусогутова.

Бизнес в селе — дело непростое

Более 30 лет работает в торговле Татьяна Вениаминовна Исаева из села Георгиевка. И почти 20 из них — успешно занимается индивидуальным предпринимательством. В канун своего профессионального праздника — дня работника торговли, Татьяна Вениаминовна поделилась своим опытом и личными достижениями, рассказала,  какова специфика торговли в наши дни в сельской местности.

— Начала я заниматься предпринимательством ещё в 1993 году, когда меня сократили на прежнем месте работы. Каким видом деятельности заняться — такого вопроса передо мной никогда не стояло, ведь я уже до этого 13 лет проработала в торговле. Торговля мне всегда нравилась, здесь совпало желание с жизненной необходимостью. Начинала я с малого: арендовала небольшое помещение, сама ездила за товаром, сама торговала. Потихоньку обороты росли, стало сложно одной справляться. Приняла на работу одного продавца, потом другого. Сейчас у меня в штате 7 человек.

— Расскажите о ваших достижениях. Что из задуманного уже удалось осуществить?
— Я давно торгую продуктами, но всегда хотела разнообразить ассортимент товаров. Для этого, конечно, необходимо было расширить торговые  площади. На сегодняшний момент удалось выполнить и то, и другое. Совсем недавно в смежном с продуктовым магазином помещении мы сделали ремонт и открыли магазин промышленных товаров. Конечно, для нас это ново, насколько успешно будет идти торговля — сейчас говорить рано. Мы изучаем спрос наших покупателей. Если продукты ликвидны круглый год, то продажа промышленных товаров носит сезонный характер. Сейчас мы полным ходом готовимся к весеннее-летнему сезону. Тогда в ход пойдут и лейки, и вёдра, шланги и насосы — одним словом всё то, что так необходимо для садово-огородных работ. Есть товары повседневного спроса. Здесь нужно обязательно следить за качеством, отслеживать, продукция каких производителей пользуется большим спросом. Для успешной торговли главное — товарооборачиваемость.

— В чём специфика торговли в сельской местности?
— Торговля на селе — дело непростое. Во-первых, в селе очень жёсткая  конкуренция. Также необходимо учитывать, что заработки у людей небольшие, поэтому, чтобы товар не залёживался, мы делаем минимальные накрутки: 20% — на продукты и 25% — на промышленные товары. Коллеги в городе в этом плане имеют большие преимущества. В селе много пожилых людей, поэтому мы стараемся не только максимально учесть их потребности, но и организовываем доставку. У нас покупатели постоянные, и мы ими очень дорожим. Это село, здесь все друг друга знают, и поэтому непорядочность и недобросовестность в работе — недопустимы.

Зачастую привозим товар по заявкам, ведь не всегда есть возможность, особенно у пожилых людей, добраться до города, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты. То есть, чтобы выжить, приходится учитывать всё. Кроме того, мы поставляем продукты в школу и детский сад — это тоже один из видов нашей деятельности.

— Каковы планы на будущее?
— Задумок много, но пока говорить об этом рано. Точно одно, что на достигнутом останавливаться не собираюсь, тем более что сейчас сын Игорь приобщился к бизнесу. Конечно же, планирую в дальнейшем расширение торговых площадей и в связи с этим расширение ассортимента товара.

Алла ГРИГОРЬЕВА.

16.03.2012, 1238 просмотров.

Новости

26 мая 2025г.
Посвятили Великой Победе
26 мая 2025г.
«Кинельская кругосветка» –2025
19 мая 2025г.
Награда за счастье
19 мая 2025г.
Сев идёт высокими темпами

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

HotLog
Рейтинг@Mail.ru