Спектр услуг будет расширяться
Уже год в муниципальном районе Кинельский работает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Насколько успешно он функционирует, рассказал С. Б. Чиклинов, директор центра.
— Сергей Борисович, какова структура МФЦ в нашем районе?
— Структурно МФЦ состоит из центрального офиса в г. Кинель и четырёх пунктов приёма и выдачи документов, расположенных в поселке Комсомольский, селах Сколково, Малая Малышевка и Домашка. Здесь находятся окна приёма и выдачи документов, куда могут обратиться за получением услуг местные жители и жители близлежащих сёл.
Общее количество окон приёма и выдачи документов — двенадцать: в поселке Комсомольский и селе Сколково — по 4 окна, в селах Малая Малышевка и Домашка — по 2 окна, причём в каждом пункте предусмотрено одно оборудованное рабочее место для осуществления приёма в режиме «одной двери» — для представителей федеральных служб.
— Расскажите вкратце, как осуществляется работа по предоставлению услуг?
— Документы, поступающие от заявителя в пункты приема и выдачи документов, направляются в центральный офис, где расположен центр обработки информации, здесь они проверяются в соответствии с регламентом предоставляемой услуги, при необходимости дополняются соответствующими документами и направляются исполнителю. Результат услуги заявитель получает в обратной последовательности.
В настоящее время в нашем МФЦ можно получить 11 муниципальных и 30 государственных услуг, на стадии доработки и включения в перечень еще 17 государственных услуг.
— Сколько людей уже обратились к специалистам МФЦ?
— За январь и февраль текущего года в наш многофункциональный центр обратились 815 заявителей, из них 607 человек — за услугами консультирования и 208 человек непосредственно за получением услуги. Сейчас мы ведём информирование местного населения о преимуществах получения услуг в многофункциональном центре.
— Создание подобного центра – дело затратное. Какие источники финансирования позволили осуществить этот проект?
— В 2011 году администрацией муниципального района Кинельский была получена субсидия из областного бюджета в размере 11 млн. 150 тыс. рублей на создание и организацию деятельности многофункционального центра. 586,8 тыс. рублей было выделено местным бюджетом в качестве софинансирования. На данные средства проведён ремонт в пяти помещениях МФЦ и их оснащение необходимым оборудованием в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3.10.2009 года № 796.
Необходимо отметить, что решению многих вопросов по созданию и организации деятельности многофункционального центра способствовала постоянная поддержка главы муниципального района Николая Владимировича Абашина.
— Какие этапы были пройдены при создании МФЦ?
— В ходе создания МФЦ особое внимание уделялось следующим направлениям работы — соблюдение процедурных сроков Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также соблюдение сроков исполнения муниципальных контрактов.
Отдельное направление — подготовка людей, ведущих приём и выдачу документов. Мы понимали, что это должны быть универсальные специалисты, знающие процедуры всех регламентов услуг, предоставляемых в режиме «одного окна». При подготовке данных специалистов внимание уделялось не только теоретической, но практической и психологической готовности сотрудников к выполнению своих обязанностей. В этом вопросе нам помог МАУ городского округа Самара «МФЦ», на базе которого с нашими специалистами был проведен семинар, включающий практические занятия. Кроме того, при введении в действие каждой новой услуги наши сотрудники проходят краткосрочную стажировку в учреждениях, предоставляющих данные услуги.
Следующее направление — это подготовка и настройка автоматизированной системы многофункционального центра (АИС МФЦ) для работы с заявителями. Наиболее трудоёмкий процесс — это наполнение электронной базы АИС МФЦ регламентами услуг. Наши работники провели большую кропотливую работу по наполнению данных баз, совместно со специалистами РЦУПа провели техническую настройку данной системы, и с 1 марта 2012 года предоставляем услуги с использованием АИС МФЦ.
Важным направлением работы была подготовка к вхождению в систему межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время между пунктами МФЦ организованы устойчивые каналы связи с необходимой скоростью «Интернет», эти каналы связи имеют сертифицированную защиту, каждый специалист имеет электронную цифровую подпись.
Конечно, хотелось бы надеяться, что со временем будет решён вопрос о строительстве оптико-волоконных линий связи между населёнными пунктами, так как устойчивая и надёжная связь — это гарантия качества работы и доступности услуг.
— Насколько успешно налажено взаимодействие с подразделениями федеральных служб?
— На сегодняшний день заключены Соглашения о взаимодействии со следующими контрагентами:
• администрация муниципального района Кинельский;
• Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области;
• Филиал № 14 Государственного учреждения Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ;
• Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Самарской области;
• Государственное унитарное предприятие Самарской области «Центр технической инвентаризации» Кинельский районный филиал;
• Муниципальное казенное учреждение муниципального района Кинельский Самарской области «Управление социальной защиты и поддержки населения»;
• Управление по вопросам семьи и демографического развития;
• Закрытое акционерное общество Страхования компания «Самара-Мед»
На стадии подписания — соглашение о взаимодействии с Управлением Росреестра по Самарской области и ФГБУ «Федеральная Кадастровая Палата» по Самарской области.
То есть специалисты указанных служб в ближайшее время будут выезжать в пункты приемы и выдачи документов и вести прием граждан.
— Для примера, какие услуги можно получить по линии налоговой инспекции?
— Если в качестве примера брать налоговую службу, то на базе МФЦ можно получить следующие услуги налоговой инспекции:
— бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме:
— о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
— о полномочиях налоговых организаций и их должностных лиц;
— о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках предоставления налоговых деклараций (расчетов);
— о реквизитах соответствующих счетов казначейства России и об изменениях указанных реквизитов;
— о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
Кстати, на встрече жителей села Сколково с главой района Николаем Владимировичем Абашиным прозвучал вопрос о заполнении налоговых деклараций. По его инициативе мы связались с руководителем налоговой инспекции Александром Алексеевичем Найденовым, который пошел навстречу и выделил специалиста для выездной консультации. Мы предупредили жителей, и все желающие смогли получить консультацию по вопросам заполнения деклараций в МФЦ села Сколково. Решили в случае необходимости проводить подобные консультативные выезды и в других поселениях.
— Что ожидаете в перспективе?
— Наша текущая задача – расширение спектра услуг и повышение качества их предоставления. Будем стремиться к тому, чтобы наши специалисты впоследствии могли принимать документы по тем государственным услугам, по которым сейчас принимают выездные специалисты федеральных служб.
Беседовала Юлия КОВАЛЕНКО.
23.03.2012, 1498 просмотров.
Новости
- 07 мая 2025г.
- Район встречает День Победы
- 07 мая 2025г.
- Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
- 07 мая 2025г.
- Возвращение Солдата-победителя
- 07 мая 2025г.
- Начат ремонт объектов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |