Полномочия расширены
О задачах, стоящих перед коллективом районного органа муниципального контроля, и результатах его работы рассказал руководитель Управления административного и муниципального контроля А. В. Осколков.
— Александр Владимирович, расскажите, какие задачи в настоящее время стоят перед коллективом управления административного и муниципального контроля, остается ли их круг неизменным?
— Прежде всего, нужно отметить, что полномочия Управления муниципального и административного контроля практически ежегодно расширяются. Мы работаем уже около четырех лет и начинали с выполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю, и только лишь. В настоящее время к земельному контролю добавлены экологический и лесной. Нами осуществляется государственный экологический контроль на объектах хозяйственной деятельности и иной деятельности, находящихся на территории муниципального образования и не подлежащих федеральному экологическому контролю. Это контроль в сфере обращения с отходами, контроль за охраной атмосферного воздуха, контроль и надзор за использованием водных объектов, учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных насаждений местного значения, то есть не относящихся к ведению лесхозов — это межполосные посадки вдоль дорог, полей и тому подобные участки леса.
— По каким критериям можно оценить результаты работы управления, в чем они выражаются?
— Полномочия по осуществлению лесного контроля переданы управлению только в текущем году, поэтому контрольных мероприятий нами еще не проводилось. В рамках осуществления земельного и экологического контроля мы ежегодно составляем план, согласно которому проводим проверки. Наша работа приносит вполне определенные результаты — достаточно сказать, что за первый квартал текущего года в отношении юридических лиц в рамках экологического контроля запланировано шесть проверок, все они проведены. Что касается земельного контроля — проведены все семь из запланированных проверок. Их результативность можно оценивать с разных сторон. К примеру, если юридическое лицо или предприниматель ведет свою деятельность, соблюдая все требования действующего законодательства, и вовремя реагирует на замечания со стороны сотрудников управления административного и муниципального контроля, то, соответственно, проверка не выявит нарушений, и будет носить профилактический характер. Это тоже положительный результат, потому как цели нашей работы заключаются не только в выявлении правонарушений и применении мер административного воздействия, но и в профилактике, поэтому плановые проверки в любом случае оказываются результативными.
— Какие виды нарушений чаще всего фиксируются сотрудниками управления?
— Наиболее часто встречающиеся нарушения относятся к сфере земельного контроля. Это нарушения, которые регламентируются статьями 7.1 и 8.8 Кодекса об административных правонарушениях — самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов и использование земельных участков не по целевому назначению. Что касается экологического контроля, то чаще всего применяется статья 8.2 — о несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Далеко не все юридические лица и предприниматели заботятся о том, чтобы в наличии у них имелся весь перечень документации, требуемой нашими сотрудниками при проведении плановых проверок. Считаю нелишним разместить этот перечень на страницах газеты, чтобы заинтересованные лица могли привести работу своих организаций в соответствии с буквой законодательства.
Неплохо ведется работа по контролю за водными объектами — выявлено семь нарушений по поводу загрязнения водных объектов со стороны физических и юридических лиц. В настоящее время существует проблема использования земель и водных ресурсов овощеводами, в чьих тепличных хозяйствах в качестве наемных работников трудятся граждане китайской национальности. Руководители таких хозяйств не утруждают себя соблюдением экологических и ряда иных требований земельного законодательства. В прошлом году на территории Кинельского района работали шесть подобных хозяйств. В четырех из них выявлены нарушения, связанные с организацией несанкционированных свалок. В них же были незаконно пробурены скважины — по этому поводу нами совместно с Росприроднадзором были составлены соответствующие документы, к руководителям применены штрафные санкции.
Отдельно несколько слов хотелось бы сказать по поводу платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно действующему законодательству все юридические лица и предприниматели в том числе обязаны стоять на экологическом контроле. За отсутствие оплаты или несвоевременную оплату экологических платежей предусмотрена административная ответственность, однако далеко не все, кто обязан это делать, обращаются к нам в управление, чтобы встать на учет, и не все регулярно вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду. При выявлении неплательщиков нашими сотрудниками составляются протоколы, которые потом направляются на рассмотрение мировым судьям.
— Можно ли говорить, что с расширением полномочий муниципального контроля вы стали нести на своих плечах большую ответственность?
— Да, это так. Все больше внимания органам муниципального контроля уделяется со стороны областного правительства. Достаточно сказать, что на заре нашей деятельности официальных отчетов с нас практически не требовали, а в настоящее время мы ежегодно и ежеквартально предоставляем отчеты в целый ряд вышестоящих инстанций, что говорит о высокой заинтересованности в результатах нашей работы на региональном и федеральном уровнях.
Не стоит забывать и о финансовой стороне деятельности органов муниципального контроля, выражающейся в пополнении бюджетов разных уровней. Возьмем, опять же, плату за негативное воздействие на окружающую среду. Четыре года назад поступления в районный бюджет за счет этих платежей составили суммарно в год около 12 миллионов рублей, а в прошлом году, при установленном для нас плане в 23 миллиона рублей, мы собрали 27 миллионов. Это говорит о том, что мы активнее начали выявлять лиц, ранее не стоявших на экологическом учете. Часть юридических лиц вели свою производственную деятельности на территории района, но были зарегистрированы и вносили плату за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты иных муниципальных образований — их мы обязывали перерегистрироваться, чтобы плата за ущерб экологии поступала по месту осуществления производственной деятельности.
Таким образом, мы стараемся, чтобы работа управления приносила реальную пользу району и его жителям, а ее результаты были понятны и прозрачны для всех. В этом году на сайте Кинельского района появился раздел, посвященный деятельности управления муниципального и административного контроля, где размещены все наши нормативные документы, планы проверок и отчеты о работе по всем видам контроля.
Сергей КОВАЛЕНКО.
27.04.2012, 1454 просмотра.
Новости
- 07 мая 2025г.
- Район встречает День Победы
- 07 мая 2025г.
- Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
- 07 мая 2025г.
- Возвращение Солдата-победителя
- 07 мая 2025г.
- Начат ремонт объектов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |