Главная Новости Малые объемы — большие хлопоты

Малые объемы — большие хлопоты

17 марта — профессиональный праздник работников торговли. Сельское предпринимательство во многом отличается от городского бизнеса, хотя и живет по тем же законам рынка. Одно дело торговля в крупных населенных пунктах, где покупательская способность населения сравнительно высока, и совсем иная ситуация с малыми торговыми точками, расположенными в отдаленных крохотных деревеньках.

Безымянному магазинчику в селе Филипповка название не требуется. На 150 местных жителей это одна торговая точка, которая снабжает сельчан продуктами и товарами первой необходимости. Галина Фаюстова открыла этот магазин в 2001 году. За 11 лет существования здесь мало что изменилось, покупателей только стало меньше. Филипповка мельчает, и сельской торговле расти просто не для кого.

Галина Фаюстова, частный предприниматель: «Бросить, закрыть – людей жалко. Люди куда будут ходить? У бабушек машин нет, поехать они никуда не могут. Население маленькое, заезжих нет, только летом немножко бывает, приезжают купаться. В прошлом году вот нефтяники строительством здесь занимались. А так – жителей 150 человек. Кто будет брать? Что у них пенсия, резиновая, что ли?»

Поэтому к подбору ассортимента товаров предприниматель подходит с оглядкой на возраст, а главное, на платежеспособность своих покупателей. Ведь поставщикам такие маленькие магазинчики неинтересны: далеко и малоэкономично. А потому доставкой продуктов Галина Фаюстова занимается сама: маленькими партиями, а где-то и вовсе в единичном экземпляре привозит все необходимое. В этом деревенском мини-маркете продаются и крупа, и мыло, и тетрадки. К праздникам привозит разные красивые мелочи – на дорогие подарки у ее покупателей денег нет. Почти 70% местного населения – пожилые люди.

Вера Астафьева, житель с. Филипповка: «Нам обязательно магазин нужен, мы же пенсионеры все. В Комсомольский не наездишься. Спасибо хозяйке, она нам все везет. Когда если чего нет, мы заказываем, она нам привозит. Дай Бог ей здоровья, чтоб подольше она работала, чтоб магазин никогда не закрывался».

Озабоченность сельских пенсионеров понятна: в таких, как Филипповка, маленьких селах торговые точки редки, поскольку их рентабельность совсем невысока. Покупателей нет, выручка минимальна: в иные дни расчет с продавцом производится под честное слово: продукты берут под запись до зарплаты или пенсии. На этом фоне электроснабжение и отопление — статьи расходов очень обременительные, особенно для филипповского магазинчика. Его до сих пор отапливают дровами: газ в деревне появился не так давно, и дохода от продаж на затратную газификацию помещения просто не хватает. Так что предприниматель по совместительству еще и кочегар.

Галина Фаюстова, частный предприниматель: «Дрова привезут, надо перетаскать. Я первое время все носила сама, целую машину дров. Мужчин ведь здесь нет. Но в этом году, к счастью, мужчины нашлись: перетаскали, перекололи. Но за это все надо платить, а денег лишних нет. Да, с такого вряд ли разбогатеешь».

Магазинов в Кинельском районе насчитывается полторы сотни. Из них единицы — в малых деревнях, и основная масса — в крупных селах. При всех экономических трудностях почти все населенные пункты имеют собственные торговые точки.

Татьяна Зезина, начальник отдела по инвестициям, предпринимательству, потребительскому рынку и защите прав потребителей администрации муниципального района Кинельский: «Сельская торговля — это ежедневный кропотливый труд предпринимателя, поскольку его отличие от городского огромно. Основные факторы — низкая рентабельность магазинов, которая обусловлена низкой доходностью населения, невысокая квалификация кадров. Сельская торговля при этом находится в тех же законодательных рамках, что и гипермаркеты. Здесь и высокая стоимость лицензии, и высокие тарифы на энергопотребление, и выросшие в разы страховые пенсионные взносы. Но магазины, которые работают в селах, продолжают стабильно развиваться в этих тяжелых экономических условиях, выполняют социальную функцию. Хочется пожелать им стабильного спроса населения, чтобы сельчане не ездили в крупные города, а приобретали товары и услуги именно в тех магазинах, которые для них созданы».

Елена ГРОШЕВА.
Фото Н. Лямина.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 19 (1299) от 16 марта 2013 года

15.03.2013, 1055 просмотров.

Новости

21 июля 2025г.
Район отметил День рождения
21 июля 2025г.
Второе рождение
21 июля 2025г.
Сохранить «Источник жизни»
14 июля 2025г.
За материнскую доблесть

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru