Главная Новости Взгляд изнутри

Взгляд изнутри

Депутаты действующего состава Собрания представителей муниципального района Кинельский Геннадий Сидоров и Юрий Жидков знакомы с механизмом организации местного самоуправления не понаслышке — когда 131 закон вступал в силу, они работали главами сельских поселений и вместе со своими коллегами учились жить по новым правилам. Сегодня они — парламентарии представительного органа власти. Мы попросили их взглянуть на процесс развития местного самоуправления в Кинельском районе на основе собственного богатого опыта.

Геннадий Сидоров: »Говорить об итогах развития местного самоуправления еще рано, этот процесс не завершен. Когда начиналась реализация 131 закона, многое в нем вызывало вопросы. Самое важное, о чем я, как глава сельского поселения, переживал — это наполняемость бюджета. Для его формирования нам оставили налоги на имущество и землю, налог на доходы физических лиц. А как их собирать? В сельской местности значительную часть населения составляют пенсионеры — они пользуются налоговыми льготами. Получается, что государство предоставляет людям льготу, а расплачивается за нее муниципалитет, теряя часть своего бюджета. При этом никаких компенсаций до сих пор не предусмотрено. Возьмем второй источник пополнения бюджета — подоходный налог. Большая часть трудоспособного населения трудится за пределами сел, в которых проживает. Таким образом, подоходный налог поступает в бюджеты других муниципальных образований. Но живут-то люди в селах — здесь им нужны отремонтированные дороги, чистые и освещенные улицы, социальные объекты и тому подобное. То есть средства направляются не по адресу. Земельный налог тоже в полном объеме не собирается — даже в частных владениях далеко не вся земля зарегистрирована должным образом. 

Отдельно стоит сказать о полномочиях. Вначале на сельские поселения было возложено около двадцати полномочий, в настоящее время их число достигло пяти десятков, и все они требуют финансовых расходов, а из-за дефицита бюджетных средств ряд полномочий практически не могут быть исполнены. Многие полномочия приходится делегировать на уровень района.

Сегодня большим подспорьем для органов местного самоуправления являются региональные и федеральные целевые программы, участвуя в которых, на решение проблем, существующих в сельских поселениях, можно привлечь существенные средства. Самый яркий пример — программа ремонта многоквартирного жилья. Однако одним из условий участия в подобных программах является софинансирование — из бюджета сельского поселения при его ограниченных возможностях нужно затратить определенную сумму. Сельские поселения в существующей ситуации остаются зависимыми.

Смысл местного самоуправления, состоящий в активном привлечении к этому процессу населения, тоже пока на этапе становления. Положительным импульсом должны послужить созданные при Собраниях представителей общественные советы — они способны стать опорой и дополнительным связующим звеном между населением и властью. К любым делам, одобренным на Общественном совете, у жителей уже будет другое отношение. Главное, чтобы Советы объединяли по-настоящему деятельных людей и на добровольной основе.

Судя по вниманию, которое уделяется муниципальным образованиям на самом высоком уровне, стоит отметить, что перспективы у нас есть. Ведь по большому счету местное самоуправление — хороший рычаг для развития».

Юрий Жидков: «Местное управление — многогранный механизм, требующий четкой отладки. Нельзя при этом сказать, какая власть важнее — исполнительная или законодательная, они должны работать совместно. В состав Собрания представителей входят жители района, которым избиратели доверили защищать интересы своих округов. Депутаты коллегиально решают, на какие цели должны тратиться средства районного бюджета, обозначают наиболее важные статьи расходов, выполняют целый ряд других функций, то же самое — на уровне сельских поселений. Задача органов исполнительной власти первого уровня — исполнять свои полномочия непосредственно на местах, ежедневно работая с людьми, создавая достойные условия для проживания.

 Раньше сельские поселения находились в равных финансовых условиях, но с принятием 131 закона баланс нарушился — некоторые из сельских поселений стали самодостаточными, у других наполняемость бюджета очень низкая. Сегодня губернатором и правительством Самарской области определены ряд показателей, достигая которых, муниципальные образования смогут получать дополнительные субсидии.    

131 закон по своей сути направлен на благо жителей, но при условии их активного участия в его реализации. Многие до сих пор не могут избавиться от представления, что кто-то должен прийти и решить все проблемы, люди должны понимать: завтрашний день — в их собственных руках.        

Сергей КОВАЛЕНКО.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 29 (1309) от 20 апреля 2013 года

19.04.2013, 864 просмотра.

Новости

07 мая 2025г.
Район встречает День Победы
07 мая 2025г.
Уважаемые жители и гости района! Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители блокадного Ленинграда! От всей души поздравляю вас с великим праздником – 80-летием Победы!
07 мая 2025г.
Возвращение Солдата-победителя
07 мая 2025г.
Начат ремонт объектов

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru