Главная Новости Сочинение вернулось в школу

Сочинение вернулось в школу

После 13-летнего перерыва в школу вернулось сочинение. 2 декабря вместе с одиннадцатиклассниками по всей России его напишут и 70 выпускников школ Кинельского района. Насколько готовы учителя и их ученики к такому испытанию и каково их мнение о сочинении как о форме итогового экзамена, наши корреспонденты узнавали в Георгиевской школе.

Учебный год только начался, а в Георгиевской средней школе полным ходом идёт подготовка к первому итоговому испытанию. 2 декабря учащиеся 11 класса должны будут написать итоговое сочинение, результаты которого — «зачёт» или „незачёт“ — будут обозначать допуск или недопуск выпускников к Единому государственному экзамену. По мнению педагогов, именно сочинение, в отличие от тестовых форм экзаменов, позволяет оценить готовность школьников к итоговой аттестации в средней школе.

Галина Радаева, учитель русского языка и литературы Георгиевской средней школы, Почётный работник общего образования Российской Федерации: «Сочинение школьникам необходимо. Даже может быть больше, чем сочинение на самом экзамене ЕГЭ. Почему? Потому что сочинение учит думать, и мне кажется, сегодняшнее сочинение не просто настраивает на знание литературы, но и на знание жизни. Ученик должен уметь рассуждать и размышлять не только на литературные темы, это умение ценно для всех учебных предметов и для жизни в целом. А чтобы думать, надо много читать и уметь анализировать»

Чтобы ещё раз проверить это умение и оценить уровень подготовки учащихся, Георгиевская школа – больше половины её учеников — приняла участие во «Всероссийском конкурсе сочинений». Одна из работ — одиннадцатиклассницы Елизаветы Борискиной — названа в числе лучших не только школьного, но и окружного этапа. Впереди этап региональный, но сама Елизавета считает, что свою маленькую победу она уже одержала.

Елизавета Борискина, ученица 11 класса Георгиевской средней школы: «Конечно, я не думала, что смогу пройти дальше школьного этапа конкурса, поэтому для меня это было очень приятной неожиданностью. Это мне придало уверенности в себе и своих силах: если я смогла хорошо написать сочинение на всероссийском конкурсе, я надеюсь, что и итоговое испытание я также удачно смогу преодолеть. Конечно, написать хорошее сочинение непросто, тут главное — мыслить, не как другие. Нужно какой-то особенный склад ума иметь, чтобы сочинение не было похоже на штамп или шаблон».

Несмотря на то, что на педагогов ложится двойная нагрузка – помимо письменного экзамена — сочинения — им придётся готовить и экзамен устный — обязательный ЕГЭ по русскому языку, учителя возвращение сочинения только приветствуют.

Любовь Танчук, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения «Эстетическое» учителей Георгиевской средней школы, Почётный работник общего образования Российской Федерации: „Я рада тому, что сочинение вновь вернулось в школу. Потому что ни для кого не секрет, что дети перестали читать, а следовательно, речь их развита уже не так, как у предыдущих поколений учеников. Ведь когда дети читают, когда они пишут сочинения, они думают, мыслят, и мысли стараются излагать грамотно, логично. Экзамен в тестовой форме такой работы ребят не отражает: ученики заучивают определённые темы, правила и всё — здесь, к сожалению, ни о каком развитии говорить не приходится“.

Ученикам 10-ого класса итоговую аттестацию предстоит пройти только через год, но уже сегодня к написанию сочинений они подходят очень серьёзно. И на вопрос, какому виду итогового испытания они отдали бы предпочтение, в большинстве своём выбирают сочинение.

Мария Огородникова, ученица 10 класса Георгиевской средней школы: «Я бы выбрала сочинение, потому что мне это проще, мне это легко даётся, мне легче изложить свои мысли».

Вика Бебижева, ученица 10 класса Георгиевской средней школы: «Я бы могла и сочинение написать, и тесты сдать. Для меня это почти одинаково».

Константин Попов, ученик 10 класса Георгиевской средней школ: «А я бы выбрал физкультуру. А если серьёзно, тесты, наверное, — я не умею сочинять».

Валерия Климова, ученица 10 класса Георгиевской средней школы: «У меня всегда лучше получается сочинение, чем тесты, поэтому я выбрала бы сочинение».

Анастасия Колесник, ученица 10 класса Георгиевской средней школы: «Я бы тоже выбрала сочинение, потому что в сочинении ты знаешь, что тебе ближе, что ты хочешь написать — ты же излагаешь свои мысли».

 Тематические направления для итогового сочинения уже известны. В этом году это «Время», „Дом“, „Любовь“, „Путь“, „Год литературы в России“. По словам педагогов, литературного материала, уже изученного школьниками, для их воплощения вполне достаточно.

Главная задача ребят — выдержать в работах пять основных требований: соответствие заданной теме, аргументацию, качество речи, её грамотность, а также объём — не менее 250 слов. Тогда оценка «зачёт» за итоговое сочинение им гарантирована.

Татьяна Лямина.
Фото Н. Лямина.
По материалам газеты «Междуречье» 
№ 77 (1552) от 10 октября 2015 года

12.10.2015, 800 просмотров.

Новости

10 ноября 2025г.
Мы помним
10 ноября 2025г.
Земля для участников СВО
10 ноября 2025г.
Здесь даже пол «умный»
10 ноября 2025г.
Медицина шагает в села

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru