Главная Новости Поликлиника — это важное и сложное звено

Поликлиника — это важное и сложное звено

Кинельской районной больнице исполняется 80 лет. Поликлиническое отделение — одно из старейших в ЦРБ. Это важное звено в системе здравоохранения, потому что именно сюда в первую очередь обращаются больные со своим недугами. Как работает поликлиника сегодня, мы узнавали у заведующей отделением Елены Журавлевой.

Поликлиническое отделение ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР» обслуживает население численностью 89600 человек. Из них прикрепленных к поликлинике — 78 тысяч человек, подростков — 2212, детей — 14382, железнодорожников — 5800.

Коллектив поликлинического отделения состоит из 42 врачей, 47 человек среднего медицинского персонала, 14 человек младшего медицинского персонала.

— Поликлиническое отделение — это очень сложный диспетчерский пункт. Главное для наших специалистов — даже не квалификация, а умение логистически мыслить. Именно им приходится решать, какие услуги в первую очередь предоставить больному: обследовать, госпитализировать, направить в областные учреждения или полечить амбулаторно. В их обязанности входят и профилактические мероприятия.

Поликлиническое отделение сегодня рассчитано на 500-700 посещений пациентов в смену. Амбулаторный прием больных ведут участковые терапевты и врачи узких специализаций. Есть стоматологическая служба, рентгенологическое отделение и отделение функциональной диагностики, кабинет неотложной медицинской помощи.

— Персонал вашего отделения можно назвать слаженной командой? Идут ли в поликлинику молодые специалисты?
— Команда в поликлинике отличная. Уровень профессионализма докторов высокий. Два специалиста имеют высшую категорию: С. Е. Зозуленко, врач-инфекционист, и я, врач-невролог. Семь врачей аттестованы по первой категории. Один специалист — по второй категории. Много работает династий, что говорит о приверженности сотрудников нашему учреждению. За последние три года коллектив пополнился молодыми специалистами, это врач-онколог и врач УЗИ И. А. Игнатьева, врач-эндокринолог и клинический фармаколог Т. П. Шохина, хирург М. В. Шашкина, травматолог Н. А. Борзенков, врач-невролог В. С. Фололеева, рентгенологи А. П. Симбаев и А. Г. Кажимов, стоматологи Н. Д. Василец, М. И. Гаврилова и Ю. А. Сухова.

— Каким современным оборудованием оснащено отделение?
— В поликлинику в последнее время поступили компьютерный томограф, дентальный рентгенаппарат. Это большое подспорье в работе врачей. Что касается рентгенаппарата, он вообще единственный в нашем городе. Еще одно новшество — установка различных программ на компьютерах врачей. Раньше доктора рецепты писали в карточках. Потом пациент еще одну очередь выстаивал в кабинете выписки рецептов. И потом только мог получить необходимые медикаменты. Теперь упростили этот процесс: каждый специалист может сам выписать рецепт. Также результаты анализов пациентов вводятся в программу. Все это упрощает работу.

— Елена Владимировна, одна из самых больших проблем поликлиники — очереди. Как вы ее решаете?
— Очереди есть в любом медицинском учреждении, главное, чтобы это не выходило за рамки программы государственных гарантий. Мы укладываемся в эти нормы. Терапевт в день принимает 25 человек, плюс 5 вызовов на дому, хирург — 43 человека, травматолог — 41 человека, ЛОР — 38 человек, невролог — 26 человек. В основном все врачи эту функцию выполняют. За этим ведется строгий учет. Это то, что касается плановой помощи.

Нами решена проблема хаотичного посещения поликлиники больными. Через электронную регистратуру ведется запись на прием к любому специалисту. Пациент может обратиться по телефону, через регистратуру или систему «Супрема», и ему будет назначено время планового приема. Но только это не может решить проблему очередей. Первое — не хватает специалистов: на 12 участках всего пять терапевтов работают, острый дефицит больница испытывает в неврологах. Вторая проблема — не хватает кабинетов для приема пациентов. Третье — не хватает оргтехники: компьютеров, принтеров.

— Каковы перспективы развития поликлиники?
— Большие надежды связываем с ремонтом. Рассчитываем, что это позволит не только улучшить условия труда, но и увеличить количество кабинетов для приема. Хотелось, чтобы сеть была во всех сельских ФАПах и поликлинических отделениях. Перспективы развития поликлиники базируются на дальнейшем усовершенствовании высокотехнологичных методов диагностики и лечения, усилении материальной составляющей и непрерывном развитии профессионализма врачей.

Беседовала

Татьяна ДАВЫДОВА.
По материалам газеты «Междуречье» 
№72 (1645) от 29 сентября 2016 года

Мнение пациентов

Жители Кинельского района:

— Мы в поликлинике уже с утра. Сейчас — почти три часа. Приехали с двухлетним ребенком к травматологу, все никак не попадем. Врач в отпуске, а тот, кто его замещает, на разрыв: он и на своем месте, и здесь. Да еще некоторые без очереди лезут. Кто виноват? Никто.

— Медицина у нас, мягко говоря, недоступная. Чтобы воспользоваться услугами нашей бесплатной медицины, нужно иметь богатырское здоровье, иначе просто не высидишь все очереди. Потому и пользуются спросом различные знахари и частные медцентры.

Мария Александровна Савельева, житель г. Кинель:

— Услугами ЦРБ пользуюсь редко, что радует. Должна заметить, что обслуживают врачи неплохо, но очереди — просто беда: пока по талону подойдет очередь, потом пока живая очередь подойдет, ждать приходится очень долго. Многие больные стараются схитрить и зайти на прием к врачу вне очереди. Оптимизировать работу поликлиники можно, но многое зависит от добросовестности самих больных. Надо, чтобы каждый брал талон и приходил к определенному времени. Талонная система лучше, чем живая очередь, потому что люди приходят к конкретному времени. А не так, что в один день сразу придет человек 50, а на другой — всего 2.

Житель пгт. Усть-Кинельский:

— У меня четыре года назад была операция на сердце, и сейчас я привязана к больнице. Сегодня была на приеме у кардиолога. Моя очередь по талону была в 13:19, из кабинета вышла ближе к 15:00 — пока кардиограмму сделали, пока специалист осмотрел — время бежит. Врач мне назначила прием после 20 октября: надо продолжить лечение. Теперь мне надо как-то урвать талон. Их на октябрь уже нет, а на ноябрь еще не дали разнарядки. Талоны дадут в конце месяца. Я живу в Усть-Кинельском, как поймать момент, не знаю. Можно встать на очередь в нашей регистратуре, но опять не уверена, что получится.

Проблема очередей в целом, я считаю, не от врачей зависит. Я лечилась у Курбангалиевой Натальи Николаевны, но она сейчас в декретный отпуск ушла, вместо нее Логачева Ольга Александровна. Эти врачи мне очень нужны. И они помогают.

Я льготник: меня должны обеспечивать бесплатными медикаментами. Но хороших, дорогих лекарств не дают, дают дешевые. Обида есть, но не на больницу в отдельности, а, вообще, на всю жизнь.

28.09.2016, 670 просмотров.

Новости

28 марта 2024г.
В Самарской области пройдет «Неделя креативного бизнеса»
28 марта 2024г.
В Самарской области пройдет «Неделя креативного бизнеса» [Копия 28.03.2024 13:27:24]
26 марта 2024г.
Явка была рекордной
26 марта 2024г.
Входит в топ-5

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Григошкин Дмитрий Викторович
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. gdv@kinel.ru
Вопросы по сайту: nagaevim@kinel.ru

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru