Главная Новости Пять лет в режиме «единого окна»

Пять лет в режиме «единого окна»

В декабре 2011 года пункты приема и выдачи документов районного «МФЦ» открыли свои двери для первых посетителей. За пять лет территориальные подразделения многофункционального центра завоевали доверие жителей и прочно заняли место в ряду наиболее востребованных и посещаемых учреждений. Готовясь к юбилею организации, директор МБУ муниципального района Кинельский „МФЦ“ Сергей Чиклинов и сотрудники сельских офисов вспомнили, как начинали работать и рассказали о сегодняшнем дне Центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основная цель создания МФЦ заключалась в реализации принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости подавать и получать разного рода свидетельства, справки, разрешения и прочие документы в нескольких госучреждениях, ходить по инстанциям и даже платить посредникам. От посетителя МФЦ требуется ограниченное количество документов, чтобы получить одну из десятков услуг в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проделывают сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

«Открытие МФЦ на территории нашего района было значимым событием, — говорит Сергей Чиклинов, — исполнение норм 210-го Федерального закона, которым устанавливаются правила организации предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяло решить массу проблем. Посетитель МФЦ получает необходимую ему услугу после однократного обращения, избавляется от волокиты и прямого контакта заявителя с представителями органов власти, экономит время и средства на поездки. Важная особенность МФЦ Кинельского района заключается в самой его структуре. Проект многофункционального центра предполагал создание сетевой, разветвленной структуры. На тот момент в Самарской области подобного опыта организации работы не существовало, и наш МФЦ стал первым в губернии многофункциональным центром, где прием жителей был налажен не на базе центрального офиса, а в нескольких пунктах приема и выдачи документов, территориально распределенных по району. С этой инициативой выступил учредитель многофункционального центра в лице администрации муниципального района Кинельский, добиваясь соблюдения принципов „единого окна“ и максимальной доступности услуг для сельских жителей».

Расположение пунктов МФЦ выбиралось, исходя именно из соображений логистической доступности. На местах был проведен капитальный ремонт помещений будущих офисов с соблюдением всех существующих норм комфортности и требований к их единому оформлению. В декабре 2011 года открылись пункты приема и выдачи документов в поселке Комсомольский, селах Домашка, Малая Малышевка и Сколково. Сотрудники приступили к работе, накапливали опыт, и день за днем доказывали сельчанам, что МФЦ создан для их блага. В 2013 году состоялось открытие пятого территориально подразделения — в селе Георгиевка. 

Для дополнительного удобства граждан была организована работа специалистов МФЦ на удалённых рабочих местах в сельских поселениях Алакаевка, Бобровка, Богдановка, Кинельский, Красносамарское, Новый Сарбай и Чубовка. Выезд специалистов осуществляется на автомобиле МФЦ, оснащённом мобильной офисной техникой, с помощью которой можно принимать документы у жителей района для получения государственных и муниципальных услуг. Прием посетителей на удаленных рабочих местах осуществляется по утверждённому графику не реже чем один раз в неделю в каждом населённом пункте. «Количество стационарных пунктов и удалённых рабочих мест на территории Кинельского района, — уточняет Сергей Борисович, — устанавливается требованиями Указа Президента РФ и должно соответствовать следующему показателю — 90% жителей должны иметь шаговую доступность для получения государственных и муниципальных услуг. В настоящее время сетевая структура нашего МФЦ обеспечивает покрытие района возможностью получения услуг на 93%».

Этапы развития, рост уровня востребованности и доверия жителей к МФЦ лучше всяких слов отражает статистика. Так, в первом полугодии 2012 года специалисты многофункционального центра были готовы предоставить посетителям около трех десятков услуг, а количество обращений за этот период года составило 2500, во втором полугодии в арсенале МФЦ уже значилось около сотни услуг, и в пункты приема и выдачи документов поступило 3000 обращений от жителей. В 2013 году количество обращений возросло до 28000 тысяч в год, и в 2013 году зафиксировано 39000 обращений. В настоящее время список услуг расширился до 194 пунктов, а по итогам текущего года ожидается, что количество обращений превысит цифру в 40000. 

По результатам независимого мониторинга деятельности 37 многофункциональных центров на территории Самарской области в первом полугодии 2016 года МБУ муниципального района Кинельский МФЦ занял первое место.

 

Первым из пяти действующих сегодня на территории Кинельского района территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ был открыт пункт приема и выдачи документов в поселке Комсомольский. Главный специалист Любовь Туркина вспоминает: «Я была принята на работу в ноябре 2011 года, а наше подразделение открылось 4 декабря. Поэтому, если считать предшествовавшее обучение, то мой стаж в МФЦ уже превышает пять лет. На тот момент это было совершенно новое направление деятельности, совершенно новая специальность. Мы до сих пор обновляем свои знания, обучаемся, ездим на тренинги. Иначе нельзя — меняется законодательство, вносятся поправки, растет число услуг, появляются новые контрагенты, каждый со своими особенностями. Нам нужно быть универсальными в обращении с документацией и настолько же универсальными в общении с посетителями. В течение дня у нас в среднем приходят от 10 до 30 человек. Помогает, что живу я в Комсомольском и знаю многих жителей — даже при встрече на улице люди могут обратиться по рабочим вопросам». Вместе с Любовью Валерьевной в комсомольском офисе работает специалист Наталья Вахторова. Она новичок в дружном коллективе МФЦ, но уже успела оценить преимущества профессии: „Мне нравятся условия, созданные для специалистов и посетителей, и близка сама суть многофункционального центра — приносить пользу людям“.

В территориальном подразделении МФЦ села Сколково работают три сотрудника. Главный специалист Ольга Крынке, специалисты первой категории Светлана Григорьева и Гульзада Жорабекова отвечают за всю северную часть Кинельского района — населенные пункты сельских поселений Алакаевка, Богдановка, Сколково, Новый Сарбай и Чубовка. «Наш офис — самый „выездной“, — поясняет Ольга Крынке, — двое из нас четыре раза в неделю отправляются в соседние села. На выезде сложнее — другая обстановка, больше незнакомых людей, и посетителей нужно принять в сжатые сроки, поэтому мы стараемся мобилизоваться».

Светлана Григорьева 15 декабря отметила пятилетний юбилей своего стажа в МФЦ. «Поначалу, — говорит она, — услуг было значительно меньше, мы никуда не выезжали, а посетителей встречали с большим волнением. В специалиста многофункционального центра я переквалифицировалась из педагога дошкольного образования, и мне пришлось привыкать к обращению с документацией и новой форме ответственности». 

Старшие и более опытные коллеги во всем помогают Гульзаде Жорабековой, принятой в штат летом этого года. Она была рада найти работу по душе в своем селе и оказаться в таком дружном коллективе.

Георгиевский пункт приема и выдачи документов хоть и открылся позднее остальных — в 2013 году — он сейчас самый посещаемый и официально считается центральным в структуре МФЦ. «Крупнейшему селу района офис был просто необходим, — говорит главный специалист Татьяна Клювиткина, — остро чувствовалась потребность в нем со стороны жителей. Приступив к работе, наше территориальное подразделение влилось в инфраструктуру села, как надежное и стабильное учреждение. Даже если человек не знает, куда обратиться, он приходит именно в МФЦ за разъяснениями, консультацией или советом». К словам коллеги присоединяется специалист первой категории Татьяна Гореликова: Работа с людьми тяжела, но одновременно получаешь удовлетворение, когда сельчане уходят со словами — большое спасибо, что вы у нас есть. Я считаю это главной наградой за наш труд“.

Елена Жидкова до переезда в сельскую местность жила в Самаре, получила юридическое образование и планировала трудоустроиться в один из МФЦ областного центра. Планам было суждено осуществиться, но только в Домашке. Как главный и единственный специалист домашкинского офиса Елена, знает наиболее популярные запросы: «Чаще всего жители обращаются по вопросам регистрации земельных участков, жилья, получают услуги по линии Пенсионного фонда, паспортного стола, органов социальной защиты. Ехать из Домашки в Кинель далеко, поэтому МФЦ занял здесь свою оптимальную нишу».

Главный специалист территориального подразделения в селе Малая Малышевка Любовь Савина не без оснований считает, что сотрудник МФЦ должен не только много знать и уметь, но и обладать человеческими качествами: «В первую очередь, пониманием, сочувствием, терпением, а быть компетентным нужно во всех без исключения областях, с которыми связаны наши услуги. Мы в одном лице — и принимаем документы, и обрабатываем, и консультируем».

Сергей КОВАЛЕНКО, фото автора.
По материалам газеты «Междуречье» 
№95 (1669) от 17 декабря 2016 года

16.12.2016, 649 просмотров.

Новости

06 ноября 2025г.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует
05 ноября 2025г.
БОЛЬШОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru