Главная Новости Покровская обитель

Покровская обитель

В конце декабря прошлого года Священный Синод Самарской митрополии подписал Указ об открытии в селе Чубовка Покровского мужского монастыря. Его настоятель игумен Петр по нашей просьбе рассказал об этом значимом событии более подробно.

Благословили — надо делать

— О том, что со временем будет открыт монастырь, мы не помышляли. Мы строили церковь, думали о жизни общины. Понимали: необходимо позаботиться, чтобы община могла жить при храме, поэтому построили гостиницу, трапезную — место, где мы общаемся, праздники вместе отмечаем.

Когда всё это построили, к нам приехал епископ Софроний. Он увидел живость жизни прихода и благословил открыть монастырь. Натолкнуло его на эту мысль и то, что я монашествующий, что у нас при церкви всегда жили трудники, послушники, монахи.

Благословляют — надо делать, мы ведь живём по послушанию. Начали собирать документы, я ездил в Москву — встречался с руководителем синодального отдела по монастырям, настоятелем Троице-Сергиевой лавры архиепископом Феогностом. Он направил меня на стажировку в Оптину пустынь, где я прожил две недели.

Оптина пустынь

Это мужской монастырь с древними традициями, подлинная сокровищница духовной мудрости. Духовная энергия, духовные силы оптинских старцев Амбросия, Макария, Варсанофия живы в этой обители, хотя она после революции была закрыта. Лишь в 1991 году монастырь в Оптиной пустыни вновь стал действующим, но эта духовная связь не прекращалась. Огромное дело, когда есть святыни в монастыре…

Две недели пребывания в Оптиной пустыни — это хороший духовный опыт для меня. Я общался с насельниками — их там 200 человек, с настоятелем монастыря архимандритом Венедиктом. Более 20 лет окормляет он монашествующих, у него огромный опыт, поэтому и направили меня к нему. Я знакомился с внутренней жизнью монастыря — прежде всего духовной. Это строго организованная структура с обязательной дисциплиной, со своим Уставом, за нарушение которого немедленно провожают из монастыря. Через год послушания с человеком начинают говорить о его будущем пребывании в монастыре. Если он хорошо трудится, ходит в храм, участвует в исповеди, причастии, его включают в число братии, делают послушником — он уже по-настоящему в монастыре. Некоторые послушники не торопятся принимать постриг — считают себя неготовыми, недостойными. Послушник может прожить в монастыре и 5, и 10 лет и понять: не получится у меня, не вырос я в ту меру, чтобы принять постриг. И тогда он возвращается в мир. Никто не осуждает его за это, ведь он никаких обетов не давал. Захочет вернуться в монастырь — пожалуйста. Возможны несколько попыток. А некоторые всю жизнь послушниками в монастыре живут.

Иной чин жизни

Когда принимаешь постриг, и имя, и одежда твои меняются. Это уже иной чин жизни. Монашествующий даёт обет послушания, обет нестяжания, обет безбрачия, то есть он отказывается от даров Божьих, от благословений Божьих.

Иметь семью, детей — это счастье, это дар Божий. Иметь свою землю, свой дом — это благословение Божье. Монашествующий отказывается от всего этого. Свобода — это богоподобная черта в человеке. Бог свободен, человек свободен. Даже от этого отказываются, принимая обет послушания. И всё это ради самого главного — ради Бога. «Господи, мне не нужны твои дары, мне нужен только ты сам», — обращается монашествующий.

Важно помнить: в миру мы живём дарами Божьими. Главное — не забывать благодарить Бога за них.

Когда душа задыхается без молитвы

Человек приходит в монастырь, когда понимает, что ему недостаточно быть христианином только в воскресный день. Ему хочется каждый день быть в этой церковной стихии, каждый день слышать слова молитв, участвовать в богослужении. Как рыба задыхается без воды, так и душа его задыхается без молитвы, без Псалтири, без Евангелия.

А тот, кто решил спрятаться в монастыре от обид и разочарований, вскоре сбежит, наскучит ему монастырская жизнь.

Очень хочется, чтобы наш Покровский мужской монастырь наполнялся не теми, кому просто жить негде, а людьми, которые любят церковь. Это будет очень радостно, тогда это будет по-настоящему монастырь.

Удивительно: с самого начала все называли наш приход обителью — это тоже какое-то чудо. Сейчас в нашем монастыре шесть трудников и два монашествующих — один из нашего прихода. И я думаю, что и впредь именно наш приход будет давать монашествующих.

Я обрел дом

Монах Иннокентий, насельник Покровского монастыря:

— Я монашествую без малого 20 лет, но до того, как попасть в Покровский монастырь, послушался при храме. Жил в Чапаевске, работал — нужно было платить за квартиру, нужны были деньги на еду и одежду. Полгода назад узнал, что в Чубовке будет открываться мужской монастырь. Стал ездить сюда паломником — осматривался, помогал. С конца декабря живу здесь постоянно — владыка подписал мое прошение поселиться в этом монастыре, и я официально стал насельником Покровской обители.

Я нашел здесь то, что должен искать монах. Я занимаюсь тем, что люблю больше всего, — молитвой, послушанием! И теперь я по-настоящему счастлив. Я обрел дом. Здесь я буду жить, а когда придет мой час, именно братья отпоют меня. Рядом с монастырем кладбище, где должны будут похоронить меня. Это очень важно.

Наш настоятель игумен Петр в первую очередь даже не священник, а монах, что меня очень радует. Это такое счастье — обрести брата по духу, единомышленника.

Инок Дидим, насельник Покровского монастыря:

— В Чубовском приходе я с начала его образования. А с отцом Петром познакомился, когда он служил в Иверском монастыре. Для меня это были трудные времена. Умер мой отец, скорбь разрывающая мучила меня. И я пошел в храм Иверского монастыря. И был потрясен — я нашел там утешение и спокойствие. С тех пор по субботам я молился в Иверском монастыре, а по воскресеньям в Сырейской церкви. Вскоре узнал, что отца Петра благословили поднимать чубовский приход, и примкнул к этой общине. Так прошло 8 лет. Великим постом прошлого года я стал иноком. Теперь понимаю, что путь мой был предопределен. Многие события в моей жизни, многие ощущения, переживания — свидетельство того, что Господь уже тогда меня призывал. Например, обидел первый раз человека — волнение огромное, совесть моя была пробуждена. А глас совести — это и есть глас Божий. Бабушка моя была церковным человеком. Когда она умерла, я подумал со страхом: а кто же теперь молиться будет за нас? И вдруг отчетливо осознал, что отныне это буду делать я. А теперь, живя в монастыре, могу молиться и дольше, и чаще.

Татьяна ПАХОМОВА.
По материалам газеты «Междуречье» 
№ 10 (1983) от 11 февраля 2017 года

14.02.2017, 672 просмотра.

Новости

06 ноября 2025г.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует
05 ноября 2025г.
БОЛЬШОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru