Получить стимулирующие субсидии
Ряд городов и районов Самарской области продемонстрировал низкий уровень исполнения социально-экономических показателей в 2016 году, из-за чего лишились части доходов, которые могли быть направлены на развитие территорий. Такая информация прозвучала в ходе совещания Губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина. Кинельский район продемонстрировал положительную динамику, но чтобы ее сохранить и в дальнейшем, потребуются общие усилия органов местного самоуправления и жителей.
Напомним, что с 2013 года в Самарской области введена система стимулирующих субсидий муниципальным образованиям. Их размер зависит от выполнения социально-экономических показателей, определенных отдельно для каждой территории. Для городских округов установлено 9 показателей, для муниципальных районов — 15 и для поселений — 7.
Главная цель этой системы — повышение эффективности муниципального управления и ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, увязка этого результата с финансовой обеспеченностью муниципалитета.
За 2016 год города и районы Самарской области смогли заработать 3,445 млрд. рублей из 3,650 млрд. рублей, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. Муниципалитеты недополучили в 2016 году более 200 миллионов рублей стимулирующих субсидий из-за невыполнения показателей.
При этом сводный индекс выполнения социально-экономических показателей превысил плановые лишь в одном из 10 городских округов, в 5 из 27 муниципальных районах.
Наиболее высокие результаты выполнения социально-экономических показателей среди городских округов продемонстрировала Сызрань (102,2%). Бюджет Кинель-Черкасского района (при показателе 106%) пополнился на 157,6 миллионов рублей, Кинельского района (при показателе 105,6%) — на 76,3 миллионов рублей, Шигонского района (при показателе 102,4%) — на 55,8 млн. рублей, Безенчукского района (при сводном индексе выполнения показателей 100,4%) — на 52,5 млн. рублей, Приволжского района (при показателе 100,2%) — на 44,9 млн. рублей.
Ряд муниципальных образований показал результат значительно ниже 100%. Данное обстоятельство вызвало закономерную критику губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина.
«Причина в том, что власти на местах не решают целый комплекс вопросов. Смысл стимулирующих субсидий, которые получают муниципалитеты, — в вовлечении в процесс всех людей. 90% взрослого населения должны знать, от чего зависит их получение. А если даже руководитель этого не знает, ничего не получится», — предупредил Н.И.Меркушкин и поручил руководителям органов местного самоуправления немедленно принять меры для исправления ситуации.
Согласно разработанной методике оценки выполнения социально-экономических показателей, ряд параметров отслеживается ежемесячно, ряд — ежеквартально, в 2017 году введены новые параметры, оценка которых будет производиться по итогам года.
Для каждого сельского поселения и для каждого муниципального района показатели рассчитываются, исходя из данных за предыдущие периоды и заложенных темпов роста. Такая методика расчетов поощряет рост показателей. Если заложенный показатель выполняется на 100%, то муниципальное образование получает субсидию в полном объеме, в случае перевыполнения плана сумма субсидии увеличивается, иначе муниципалитет недополучает финансирование.
Подробнее о выполнении плановых показателей и о том, как жители могут способствовать получению районом дополнительного финансирования в виде стимулирующих субсидий, рассказал заместитель главы муниципального района Кинельский по экономике А. В. Есипов: »Каждый показатель имеет свой вес, основные показатели применяются и к сельским поселениям, и к муниципальному району. Это объем отгруженных товаров собственного производства, объем поступлений в местный бюджет собственных доходов, объем закупок молока во всех категориях хозяйств, объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств, оборот розничной торговли, поголовье коров, производство молока во всех категориях хозяйств, производство скота и птицы во всех категориях хозяйств. К муниципальному району применяются показатели эффективности муниципального и земельного контроля, уровня безработицы, темпа роста заработной платы.
К сожалению, изменение отдельных показателей сложно прогнозировать. Например, для Кинельского района и сельского поселения Чубовка показатель объема отгруженных товаров собственного производства в значительной мере (до 75%) зависит от собственной экономической стратегии пивоваренного завода «Балтика — Самара». В первом квартале прошедшего года районом были получены дополнительные выплаты, а в дальнейшем наметился спад производства.
По общей сумме показателей Кинельский район добился перевыполнения плана и получил по итогам 2016 года сверх плана 3 миллиона 241,2 тысячи рублей, а сельские поселения — 1 миллион 456,2 тысячи рублей».
Что касается вновь введенных показателей — жители действительно могут влиять на их выполнение органами местного самоуправления и способствовать пополнению бюджетов района и сельских поселений. Среди новых показателей — общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства. Напрямую будет зависеть от сознательности граждан и выполнение ими своих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Аналогично — уровень задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы также зависит от своевременного внесения плат за коммунальные услуги, известно ведь, что задолженность предприятий может образоваться из-за низкой собираемости с потребителей. От добросовестности жителей напрямую зависит и уровень собираемости имущественных налогов, зачисляемых в местный бюджет — это еще один из новых показателей. Следующий показатель находится в зависимости от выбора собственниками формы управления многоквартирным домом. Рассматривается к принятию такой показатель, как доля алкогольной продукции, реализуемой населению через торговые сети. Здесь ни в коем случае не содержится призыва к употреблению спиртных напитков — речь идет о легальном обороте алкогольной продукции, и граждане должны понимать, что приобретать следует только официальную заводскую продукцию, налог с продажи которой поступит в казну, а жизнь и здоровье покупателей не будут подвергнуты риску».
Для выполнения плановых показателей нам нужно прикладывать совместные усилия, — призывает Александр Витальевич, — тогда мы сможем получить дополнительные средства на решение социально значимых проблем».
Сергей КОВАЛЕНКО.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 12 (1985) от 18 февраля 2017 года
20.02.2017, 883 просмотра.
Новости
- 15 апреля 2024г.
- «Орлята» учатся летать
- 15 апреля 2024г.
- Кинельская ЦРБ: миссия – помочь
- 15 апреля 2024г.
- Был дом – станет ФАП
- 15 апреля 2024г.
- Продолжить дело отца