Главная Новости Какой быть реформе образования?

Какой быть реформе образования?

Как правило, любая проводимая в нашей стране реформа порождает массу споров. Находятся как сторонники, так и противники нововведений в любой сфере. Не стали исключением 83-й Федеральный Закон и проект Федерального образовательного стандарта, призванные продолжить реформирование образовательной системы. Акции протеста против реформы образования в том виде, в каком она проводится сейчас, прошли во многих городах, в связи с чем власти не смогли проигнорировать общественное мнение.

На имя Президента РФ было подготовлено и выложено в Интернет открытое письмо, автором и идеологом которого стал учитель Московской школы № 57 Сергей Волков, в котором он и еще несколько инициативных групп призывают выступить против принятия подобных стандартов и признать 83-й закон неконституционным. Свои подписи поставили уже более двадцати тысяч человек. По мнению многих педагогов, проводимая реформа снизит возможность получить качественное классическое образование. Среди родителей и учеников уже утвердилось мнение, что процесс обучения станет платным. Так ли это? Ведь в Конституции РФ закреплены гарантии бесплатного общего образования, начального профессионального, а на конкурсной основе — среднего и высшего профессионального образования.

Просмотрев многочисленные высказывания, которые выложены на официальных сайтах различных СМИ, можно прийти к выводу, что эксперты считают спор вокруг проекта необоснованным. Он вызван тем, что люди неверно истолковали некоторые позиции, однако специалисты признаются, что в документе есть моменты, заслуживающие критики. Например, директор московского центра образования Ефим Рачевский отметил: «Из-за витиеватости написания стандарты требуют разъяснений, поэтому разработчики должны их переписать, чтобы всем было понятно».

Проект федерального образовательного стандарта базируется на главном принципе — возможности выбирать, какие предметы ученик будет изучать на базовом уровне, а какие более серьезно и основательно. Выделено шесть предметных групп, в каждой из которых, по замыслу авторов стандарта, ученик может выбрать один или два предмета. Кроме этого, будут четыре обязательных предмета — курс «Россия в мире», ОБЖ, физкультура, а также подготовка самостоятельного проекта. Если образовательные стандарты планируют для первоклассников сделать обязательными уже с сентября этого года, то для остальных – только с 2020, а в виде эксперимента готовые к этому школы — уже с 2013 года.

После активного обсуждения этой темы во всех средствах массовой информации состоялась рабочая встреча премьер-министра РФ Владимира Путина и министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, в ходе которой последний заверил, что Федеральные образовательные стандарты не будут утверждены, пока не определится устраивающий образовательное общество вариант. Сейчас принято решение к 15 февраля представить новую версию стандартов, после чего начнется этап их обсуждений и согласований в различных инстанциях.

А вот что говорят о проводимой реформе директора школ Кинельского района.

Н. Н. Боярова, директор Комсомольской школы: «Мы пока вникли только в обязательные государственные стандарты для первоклассников. В целом, конечно, понимаем, что образование нуждается в реформировании, только не в таком глобальном. В нашей школе три года назад было введено профильное обучение, и мы очень довольны результатами. При минимуме затрат все плюсы налицо. Почему бы реформаторам не задуматься о других формах обучения, например, дистанционном. Ведь сейчас с помощью сети свои основные знания можно пополнять и на расстоянии с помощью настоящих специалистов».

А. А. Екимов, директор Богдановской школы: «К сожалению, как это часто бывает в нашей стране, мысль – хорошая, исполнение – неудовлетворительное. Реформаторы абсолютно не продумали механизм и алгоритм действий. Во-первых, ни одна из школ не отвечает требованиям норм СанПина, нет должного оснащения. Во-вторых, новая программа подразумевает новые учебники, которые, скорее всего, придется приобретать за счет средств родителей. Реформа предусматривает расширение внеурочной деятельности учащихся, а где нам взять специалистов для различных направлений развития? К тому же наши столовые не готовы к тому, чтобы предоставлять ребятам еще один полноценный обед, который обязательно понадобится, если они будут вплотную заниматься внеурочной деятельностью. Как и не готовы родители к тому, что плата за питание возрастет в несколько раз. Причем я озвучиваю только те моменты, которые касаются материальных затрат. А если затронуть тему того, что учителям психологически очень сложно будет перестроиться на новые стандарты, которые близки Западу, но никак не российским школам, то обсуждать это можно бесконечно».

Р. Е. Ивлиева, директор Георгиевской школы: «У меня отношение к реформе двойственное. Ведь принятие нового всегда происходит с большими усилиями и страхами. Научить педагогов работать по новым стандартам будет самой большой проблемой. Изменять придется не только саму систему образовательного процесса, но и сознание многих педагогов.

Что положительного… В принципе, реформа направлена на формирование общей культуры обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает расширение внеурочной деятельности учащихся.

За всеми нововведениями следует не забывать о самом главном, что «самое лучшее в новом то, чтобы оно отвечало  старому устремлению“ (П.Валери), устремлению видеть ребенка, чувствовать его, каждый день показывать только его неординарность и уникальность».

 

Подготовила Юлия КОВАЛЕНКО.

11.02.2011, 1910 просмотров.

Новости

22 апреля 2024г.
Уважаемые работники органов местного самоуправления, ветераны отрасли, муниципальные депутаты, активисты общественного самоуправления!
22 апреля 2024г.
Служение как профессия
22 апреля 2024г.
Вместе менять жизнь к лучшему
22 апреля 2024г.
Кинельская ЦРБ: миссия – помочь

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru