Главная Новости Георгиевская школа: традиции, преемственность, развитие

Георгиевская школа: традиции, преемственность, развитие

Новую страницу своей истории Георгиевская школа открыла в начале этого учебного года: капитальный ремонт здание образовательного заведения преобразил до неузнаваемости. Такие перемены ученики и преподаватели восприняли с энтузиазмом. В этом учебном году они решили принять участие во Втором всероссийском смотре-конкурсе на лучшую презентацию образовательных учреждений сразу в двух номинациях: «Инновационные проекты» и „Презентация образовательного учреждения. Опыт работы“.

Прошлое, настоящее и будущее крупнейшего села Кинельского района Самарской области сосредоточилось здесь, в Георгиевской средней школе. Именно сюда, в центр села Георгиевка, ведут все дороги. К школе подтянулись все социальнозначимые объекты: администрация поселения и почта, Дом культуры и современный физкультурно-оздоровительный центр. Такое положение продиктовала история села и сама жизнь, потому и на образовательном учреждении ответственность сегодня особая.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Школа — не само по себе отдельно взятое здание или отдельно взятая структура, а именно комплекс. Нам безумно повезло, что мы находимся в окружении школы, нашего структурного подразделения — детского сада, физкультурно-оздоровительного комплекса, Дома культуры и других организаций, других социальных партнёров, которые небезразличны к тому, что происходит в селе. И некую инициативу в отношении всех социально значимых дел, социально значимых мероприятий, конечно же, берёт на себя школа. Поэтому сегодняшняя школа — школа социально активная, в ней учатся социально активные дети, впоследствии становящиеся успешными — это является нашей миссией. Ребёнок получает качественное образование, получает достойное воспитание и становится успешным выпускником и успешным гражданином своей малой родины».

У Георгиевской школы — богатейшая история, которую здесь бережно хранят, чтут и гордятся. Школьный музей — настоящее хранилище артефактов, документов и экспонатов, связанных с вехами истории села и краеведением. Согласно сохранившимся данным, основы образования в Георгиевке были заложены ещё в 1890 году в местной церковно-приходской школе. Первым учителем в ней был псаломщик, а учениками — всего 8 ребят. К 1917 году здесь учились порядка 100 человек, и задачи образования уже тогда были сформулированы чётко.

Галина Владимировна Ледяева, учитель истории, хранитель музея ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Пожалуй, самое главное было — научить грамоте сельских детей, нравственное воспитание, любовь к стране, к своему населённому пункту, уважение к старшим. Мы сейчас продолжаем все эти традиции. Как говорил когда-то министр образования Уваров: „Православие, народность, самодержавность страны и ее единое целое“.

Преемственность в воспитании и образовании в Георгиевской школе и по сей день считают залогом развития и успешности. Работу в этом формате начинают уже в детском саду — структурном подразделении школы. В двух зданиях — старом и новом — 9 групп, в которых воспитываются 230 человек. С самого раннего возраста здесь начинают работать над формированием у детей основных нравственных понятий.

Наталья Владимировна Липатова, старший воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Основное наше направление — социально-коммуникативное развитие. В прошлом году мы стали окружной пилотной площадкой по социально-коммуникативному развитию. Мы считаем это направление самым главным в жизни ребёнка, так как оно подразумевает формирование у ребенка общекультурных ценностей. Уже 5 лет мы работаем по направлению духовно-нравственного воспитания детей, так как именно оно формирует личностные качества — доброту, отзывчивость».

Программу «Истоки духовности» педагоги разработали сами. При помощи родителей организовали уголок „Наследие“, где ребята с удовольствием постигают азы добра и мира, приобщаются к культурным и духовным ценностям человечества. Второй год дошкольное учреждение работает над формированием у детей позитивного отношения к человеку труда, основных представлений о профессиях. Особую роль в этом отводят предметно-пространственной развивающей среде как одному из важнейших моментов образовательного процесса.

Наталья Владимировна Липатова, старший воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Каждый уголок, каждый квадратный метр несёт в себе какую-то информацию, какое-то содержание — либо образовательное, либо воспитательное. У нас даже некоторые занятия проходят в коридоре. Первый этаж весь посвящён теме „Хлеб — всему голова“ — так как мы живём в сельской местности, мы очень хотим детей привлечь к теме труда хлебороба — показать, как это сложно, как интересно».

Каждому ребёнку ещё при поступлении в детский сад стараются обеспечить равные стартовые возможности. Социальный педагог, психолог, логопед, дефектолог в дошкольном учреждении работают уже не первый год, а ввод в эксплуатацию в 2015 году нового здания позволил эту работу расширить. Появилась возможность организовать вариативные формы дошкольного образования: группу раннего развития «Малышок» и консультативный пункт для родителей.

Наталья Владимировна Липатова, старший воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Политика государства заключается в том, что не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку. И вот это требование хорошо отразилось в Федеральном стандарте дошкольного образования, где мы видим, что требования к педагогам — развить личностные качества и сформировать предпосылку к учебной деятельности. Во-первых, ребёнок должен идти в школу физически развитый, любознательный, интеллектуально развитый, с развитыми личностными качествами, его нужно социализировать к внешнему миру, который так быстро меняется».

Работа в едином образовательном пространстве детского сада и школы позволяет процессы обучения и воспитания строить на принципах непрерывности и преемственности, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В 1-й класс начальной школы приходит не просто первоклассник, а старый знакомый, психологический портрет которого уже составлен, карта интеллектуального и физического развития тоже известны.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Когда ребёнок приходит к нам в школу, общая картина адаптации перед нами уже возникает. Либо ребёнок уже прошёл достаточную коррекцию и нам остаётся поддерживать его развитие, либо мы уже знаем, над чем работаем, — либо развитие способностей одарённых детей, либо проведение коррекционно-реабилитационных программ для детей».

Преемственность и согласованность всех программ, реализуемых в таком едином образовательном механизме, обеспечены прежде всего высоким профессионализмом педагогического коллектива.

 Воспитатели и учителя имеют высшие и первые категории. Причём на 75% педколлектив состоит из выпускников Георгиевской школы. Среди них три Почётных работника образования, победители конкурса «Лучшие учителя России», призёры областного этапа всероссийского конкурса „Учитель года“. За патриотическое воспитание школьников нагрудным знаком „Куйбышев — запасная столица“, а также грамотами и благодарностями губернатора Самарской области были отмечены 23 педагога. Коллектив в постоянном поиске новых методик, решений, передовых технологий.

Алла Николаевна Фенюк, заместитель директора ГБОУ СОШ с. Георгиевка по учебно-воспитательной работе: «Педагогический коллектив школы активно включает в свою работу инновационные методики обучения и воспитания, в числе которых компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания, интерактивные и мультимедийные технологии — всё это позволяет оптимизировать учебный процесс и добиваться высоких результатов».

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Очень важна для нас профессиональная подготовка педагогов и воспитателей. Порядка 3-4 лет мы работаем по программе „Профессионал“, которая идёт через большой проект „Интервизорская площадка как ресурс самоуправления своей образовательной деятельностью педагогических кадров“, где есть возможность у каждого педагога не в рамках обязательной профессиональной переподготовки, а в рамках самостоятельных встреч с коллегами обозначать и обсуждать проблемную тему».

Высокая квалификация педагогов позволяет образовательному учреждению реализовывать целый комплекс задач по взращиванию личности всестороннее развитой и успешной. И работа по профориентации школьников в этом плане занимает важнейшее место. Профдиагностика и профконсультирование, заключение договоров с высшими учебными заведениями, организация практикумов на базе самарских вузов — в школе стараются сделать всё, чтобы помочь ребятам определиться с выбором главного дела жизни.

Алла Николаевна Фенюк, заместитель директора ГБОУ СОШ с. Георгиевка по учебно-воспитательной работе: «Результатом эффективности профориентационной работы в нашей школе может служить тот факт, что около половины наших выпускников возвращаются жить и работать в родное село».

Основываясь на традиции образования и соблюдая принципы преемственности, педагоги одной из главных своих целей ставят воспитание активного гражданина и патриота, продолжая генеральную линию, заданную ещё в детском саду — воспитание нравственное. Классические формы работы в этом направлении в Георгиевской школе дополняет деятельность двух детских организаций. Школьники младшего и среднего звена входят в Детскую ассоциацию ребят, сокращённо ДАР. 19 мая 2003 года в школе она была организована по подобию пионерской, но уже с другими идеями и своими традициями. Быть востребованными и активными здесь учат на практике — участием в общественно-полезных делах.

Татьяна Ивановна Потапенко, ответственная за воспитательную работу ГБОУ СОШ с. Георгиевка:

«Во-первых, и наверное, это самое главное — социальная адаптация ребят. Это развитие их творческих способностей, это ответственность за дела, за которые они берутся. Традиционно у нас проводятся акции: „От сердца к сердцу“ для пожилых людей, „Ветеран живёт рядом“ — в весеннюю неделю добра это у нас обязательно, „Принеси улыбку в дом“, плюс все акции, от Федерации детских организаций, от Самарского Союза молодёжи мы принимаем участие во всех акциях».

Традиции ДАРа продолжает и развивает Георгиевский Союз молодёжи. На добровольной основе в него вступают юноши и девушки с 14 и до 27 лет. Даже выпустившись из школы, ребята продолжают участвовать в её жизни и общественно-полезных делах, нередко уже в качестве спонсоров и партнёров. Добровольчество, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, экологическая деятельность и организация досуга — все основные направления работы Георгиевского союза молодёжи ставят своей целью воспитание личности здоровой, активной и успешной.

Татьяна Ивановна Потапенко, заместитель директора ГБОУ СОШ с.Георгиевка по воспитательной работе: «Говоря о здоровом образе жизни ежегодно у нас проводится марафон антинаркотический, ребята тоже участвуют в программах „Свежий ветер“. Они у нас не только активисты, но ещё и хорошие спортсмены и на протяжении 3-х лет ребята являются обладателями Кубка Главы района по кроссу. Они активно принимают участие в спортивной деятельности, поэтому наша школа является спортивной, а так как наши ребята часто выезжают на соревнования, у нас построен Спортивный комплекс».

Активное участие ребята принимают в организации и управлении школьной жизнью. Совет школы, в который традиционно входили самые активные учащиеся, сегодня преобразован в Управляющий совет. Мнение ребят здесь является решающим. В тесной связке Управляющий совет работает с советом Попечительским. Такая форма общественно-государственного управления позволяет решать практически все задачи жизнеустройства как школы, так и детского сада. Демонстрирует ребятам пример активного взаимодействия и достижения положительного результата в решении самых непростых вопросов.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Это подтверждают многие программы, например, программа „Поддержка детей из категории малообеспеченных и малоимущих“. Это акции поддержки семей в обеспечении их питанием или в приобретении новогодних подарков, непосредственная целевая помощь и поддержка со стороны социальных партнёров и спонсоров».

Многие мероприятия, проводимые школой, становятся общепоселенческими и приобретают широкий общественный резонанс. К таким, уже ставшим доброй традицией, относятся балы-презентации, издание сборников стихов местных поэтов, выпуск школьного альманаха. По инициативе школы память земляков, погибших в локальных конфликтах, была увековечена в двух мемориальных досках на здании образовательного учреждения. А в 2015 году появилась ещё одна мемориальная доска — в знак того, что школе присвоено имя — Ивана Андреяновича Танчука.

Галина Владимировна Ледяева, учитель истории, хранитель музея ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Знак памяти как участнику войны, как директору школы, который внёс огромный вклад, когда ещё строилась и формировалась эта школа. Когда мы подходим к зданию школы, мы видим, что в ней учились и работали люди, которые свою жизнь отдали за счастье, за мирное небо»

Именно Георгиевская школа, единственная из 19 школ Кинельского района, в прошлом году вошла в областную программу по капитальному ремонту учреждений образования. В её рамках было выделено 28 миллионов рублей из областного и 5 миллионов рублей из районного бюджетов. 1 сентября 2016-го года своих учеников она встретила обновлённой, усовершенствованной и комфортной.

Активные и яркие, георгиевские школьники смело заявляют о себе на мероприятиях районного и областного уровней. Участвуют во всероссийских слётах и семинарах, в работе профильных смен лагерей «Орлёнок» и „Смена“ в городе Анапе. Работают с фондом социального развития „Надежда“ в рамках международного творческого проекта „Надежда. Вера. Любовь“. А в прошлом году ученик Георгиевской школы Максим Вятчин стал лауреатом областной акции „Благородство“ в номинации „Спасение“. 15-летний подросток спас тонущую в реке девочку, и теперь эта история записана в почётной книге всероссийской акции „Горячее сердце“.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Незаметный мальчик, он у нас не отличник, он хороший, порядочный мальчик Максим Вятчин, который год назад получил награду „Горячее сердце“. Подвиги они и не должны быть крикливыми и заметными для всех»

Такие результаты воспитания и образования в Георгиевской школе считают главными. В школе, имеющей в арсенале звания дипломанта всероссийских конкурсов «Школа года», „Лидер в образовании“, победителя региональных конкурсов „Лидер в образовании“, „Крылья успеха“, обладателя Президентского гранта своим главным достижением называют своего ученика. Именно для него, грамотного, образованного, разносторонне развитого, активного и успешного и выстроен образовательный механизм под названием „Георгиевская школа“, в основе которого всегда были традиции, преемственность и развитие.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Это школа, которая всем даёт равные возможности учиться, развиваться, проявлять себя, проявлять уважение к другими и самое главное — осознавать себя до конца и прививать уже в своих детях — что они выпускники Георгиевской школы. Ребёнок получает качественное образование, получает достойное воспитание и впоследствии он становится успешным выпускником и успешным гражданином своей малой Родины».

Высокая квалификация педагогов позволяет образовательному учреждению решать комплекс задач по воспитанию личности всестороннее развитой и успешной. И работа по профориентации школьников в этом плане занимает важнейшее место. Профдиагностика и профконсультирование, заключение договоров с высшими учебными заведениями, организация практикумов на базе самарских вузов — в школе стараются сделать всё, чтобы помочь ребятам определиться с выбором главного дела жизни.

Алла Николаевна Фенюк, заместитель директора ГБОУ СОШ с. Георгиевка по учебно-воспитательной работе:

«Эффективность профориентационной работы в нашей школе подтверждает тот факт, что около половины наших выпускников возвращаются жить и работать в родное село».

Основываясь на традиции образования и соблюдая принципы преемственности, педагоги одной из главных своих целей ставят воспитание активного гражданина и патриота, продолжая генеральную линию, заданную ещё в детском саду — воспитание нравственное. Классические формы работы в этом направлении в Георгиевской школе дополняет деятельность двух детских организаций. Школьники младшего и среднего звена входят в Детскую ассоциацию ребят, сокращённо ДАР. 19 мая 2003 года в школе она была организована по подобию пионерской, но уже с другими идеями и своими традициями. Быть востребованными и активными здесь учат на практике — участием в общественно полезных делах.

Татьяна Ивановна Потапенко, ответственная за воспитательную работу ГБОУ СОШ с. Георгиевка:

«Самое главное — социальная адаптация ребят. Это развитие их творческих способностей, это ответственность за дела, за которые они берутся. Традиционно у нас проводятся акции „От сердца к сердцу“, „Ветеран живёт рядом“, „Принеси улыбку в дом“, плюс все акции от Федерации детских организаций, от Самарского Союза молодёжи».

Традиции ДАРа продолжает и развивает Георгиевский Союз молодёжи. На добровольной основе в него вступают юноши и девушки с 14 и до 27 лет. Даже выпустившись из школы, ребята продолжают участвовать в её жизни и общественно полезных делах, нередко уже в качестве спонсоров и партнёров. Добровольчество, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, экологическая деятельность и организация досуга — все основные направления работы Георгиевского союза молодёжи ставят своей целью воспитание личности здоровой, активной и успешной.

Татьяна Ивановна Потапенко, заместитель директора ГБОУ СОШ с.Георгиевка по воспитательной работе: «Ежегодно у нас проводится марафон антинаркотический, ребята участвуют в программе „Свежий ветер“. Они у нас не только активисты, но ещё и хорошие спортсмены, протяжении 3-х лет являются обладателями Кубка главы района по кроссу. Они активно принимают участие в спортивной деятельности, поэтому наша школа является спортивной, а так как наши ребята часто выезжают на соревнования, у нас в селе построен спортивный комплекс».

Активное участие ребята принимают в управлении школьной жизнью. Совет школы, в который традиционно входили самые активные учащиеся, сегодня преобразован в Управляющий совет. Мнение ребят здесь является решающим. В тесной связке Управляющий совет работает с советом Попечительским. Такая форма общественно-государственного управления позволяет решать практически все задачи жизнеустройства как школы, так и детского сада. Это пример активного взаимодействия и достижения положительного результата в решении самых непростых вопросов.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Это подтверждают многие программы, например, программа „Поддержка детей из категории малообеспеченных и малоимущих“. Это акции поддержки семей в обеспечении их питанием или в приобретении новогодних подарков, непосредственная целевая помощь и поддержка со стороны социальных партнёров и спонсоров».

Многие мероприятия, проводимые школой, становятся общепоселенческими и приобретают широкий общественный резонанс. К таким, уже ставшим доброй традицией, относятся балы-презентации, издание сборников стихов местных поэтов, выпуск школьного альманаха. По инициативе школы память земляков, погибших в локальных конфликтах, была увековечена в двух мемориальных досках на здании образовательного учреждения. А в 2015 году появилась ещё одна мемориальная доска — в знак того, что школе присвоено имя Ивана Андреяновича Танчука.

Галина Владимировна Ледяева, учитель истории, хранитель музея ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Знак памяти как участнику войны, как директору школы, который внёс огромный вклад, когда ещё строилась и формировалась эта школа. Когда мы подходим к зданию школы, мы видим, что в ней учились и работали люди, которые свою жизнь отдали за счастье, за мирное небо»

Именно Георгиевская школа, единственная из 19 школ Кинельского района, в прошлом году вошла в областную программу по капитальному ремонту учреждений образования. В её рамках было выделено 28 миллионов рублей из областного и 5 миллионов рублей из районного бюджетов. 1 сентября 2016-го года своих учеников она встретила обновлённой, усовершенствованной и комфортной.

Активные и яркие, георгиевские школьники смело заявляют о себе на мероприятиях районного и областного уровней. Участвуют во всероссийских слётах и семинарах, в работе профильных смен лагерей «Орлёнок» и „Смена“ в Анапе. Работают с фондом социального развития „Надежда“ в рамках международного творческого проекта „Надежда. Вера. Любовь“. А в прошлом году ученик Георгиевской школы Максим Вятчин стал лауреатом областной акции „Благородство“ в номинации „Спасение“. 15-летний подросток спас тонущую в реке девочку, и теперь эта история записана в почётной книге всероссийской акции „Горячее сердце“.

Такие результаты воспитания и образования в Георгиевской школе считают главными. В школе, имеющей в арсенале звания дипломанта всероссийских конкурсов «Школа года», „Лидер в образовании“, победителя региональных конкурсов „Лидер в образовании“, „Крылья успеха“, обладателя Президентского гранта, своим главным достижением называют своего ученика. Именно для него, грамотного, образованного, разносторонне развитого, активного и успешного, выстроен образовательный механизм под названием „Георгиевская школа“, в основе которого всегда были традиции, преемственность и развитие.

Румия Кяшафовна Ивлиева, директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка:

«Это школа, которая всем даёт равные возможности учиться, развиваться, проявлять себя, проявлять уважение к другими и самое главное — осознавать себя до конца и прививать уже своим детям, что они — выпускники Георгиевской школы. Ребёнок получает качественное образование, достойное воспитание и впоследствии становится успешным выпускником и успешным гражданином своей малой родины».

 

P.S. Георгиевская школа одержала победу в отборочном этапе второго всероссийского смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы образовательных учреждений, который проходил с 26 по 29 апреля в Москве.

 

 Татьяна ЛЯМИНА.
Фото Н. Лямина.
По материалам газеты «Междуречье» 
№ 31 (1704) от 04 мая 2017 года

04.05.2017, 591 просмотр.

Новости

27 апреля 2024г.
Кубки, значки и медали
27 апреля 2024г.
Подарили 2000 саженцев
27 апреля 2024г.
Беспилотники на службе у сельского хозяйства
27 апреля 2024г.
В память о Великой Победе

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru