«Перезвон» — музыка и ритм
Ансамбль ложкарей из Парфеновки «Перезвон» был организован четыре года назад, и сегодня без его участия не обходится ни один праздничный концерт — ярким мастерством ребята удивляют и радуют зрителей районных и областных мероприятий, они неоднократно становились лауреатами международных конкурсов. В репертуаре коллектива в основном народные песни, но в планах — поработать и над современными композициями.
Ложки, рубель, стиральные доски, бубны, пила, коса и даже топор в руках участников ансамбля «Перезвон» превращаются в музыкальные инструменты. Освоить игру на них ребятам помогает руководитель ансамбля Владимир Бабушкин, педагог Домашкинской школы искусств: „Когда выделили часы для занятий с парфеновскими ребятами, задумался, как результативнее использовать время. Все-таки я — педагог по вокальному искусству, поэтому для начала попробовали с ребятами петь. Кстати, на первый урок пришли все, кто обучался в основной школе. Через несколько занятий остались только восемь человек. Чувствую,
Занимаются ребята два раза в неделю, репетиций ждут с нетерпением, так как понимают, что артисту необходимо развиваться, совершенствоваться. Уже сформирована и младшая группа, где играют пять человек. Их ласково называют «перезвончики» — ребята очень стараются, и отсутствие яркого музыкального таланта восполняют усидчивостью, постоянными тренировками.
В среднем за год каждая группа разучивает по два произведения, которые придумывает художественный руководитель. Готовых партитур, где указано, как играть на ложках, а как на бубне или пиле, конечно, нет. «Как правило, — поясняет Владимир Бабушкин, — выбираем русскую народную песню. Я аккомпанирую на баяне и сочиняю партии для ребят, чтобы каждый смог себя проявить. Мое любимое произведение из последних — „Ярмарочная кадриль“, горжусь тем, как всё в ней сложилось. Именно её мы представляли на губернском фестивале „Рождённые в сердце России“. Сейчас работаем над попурри из плясовых композиций. Кстати, ребята уже могут сами импровизировать, предлагают разные вариации, с удовольствием воплощаем их в жизнь».
Несмотря на то, что ложкарей с радостью приветствуют на конкурсах, не обходится и без доли критики. В частности, упрекают в определенном отсутствии элементов шоу, танцевальных па и рекомендуют подумать над режиссурой номеров. Владимир Бабушкин соглашается с замечаниями, но считает, что пока ребятам сложно будет одновременно играть на ложках и двигаться в танце.
Валерия Фатьянова играет в ансамбле с момента его основания. Знакомство с ложками и первые шаги в художественной самодеятельности помогли ей позже освоить гитару: «Играть в ансамбле очень интересно и познавательно. Теперь я с огромным удовольствием занимаюсь музыкой, совершенствую свои навыки. Планирую и после окончания школы развивать себя в музыкальном плане». Никита Павлов, помимо ложек, в ансамбле играет на рубеле и бубне. В народных произведениях, оказывается, достаточно сложно вступить именно на слабую долю, а Никита с этим справляется успешнее всех: „У меня хороший слух и чувство ритма. За одно произведение во время небольших пауз меняю инструменты по несколько раз. Также обучаюсь на общеразвивающем отделении ДШИ, играю на баяне. При желании, если захочу связать жизнь с музыкой, останется освоить сольфеджио и смогу поступить в училище“. Всеволод Зубков уже не просто виртуозно владеет несколькими музыкальными инструментами — он солирует в ансамбле: „Музыкой увлекаюсь давно, сам освоил синтезатор, гитару. Владимир Алексеевич обучает игре на баяне. Раньше в селе было больше детей, и в основном все посещали спортивные секции. Сейчас количество детей резко сократилось, а сидеть дома без дела не хочется, вот и нашел себя в музыке. Мы также ходим в клуб, где есть возможность играть на электрогитарах в вокально-инструментальном ансамбле. Обязательно каждый день по часу занимаюсь на баяне, затем уже на остальных инструментах, если хватает времени“. Артем Тихонов играет в основном на ложках, дополнительный инструмент — стиральная доска: „Мне интересно в ансамбле, хотя специально музыкой не занимаюсь. Больше всего нравится выступать, особенно коллективные поездки. Думаю, если бы не участвовал в художественной самодеятельности, то не побывал бы в других городах. Радуемся, когда занимаем первые места в конкурсе, хотя для меня это — не главное“.
Не так давно арсенал «перезвонцев» пополнился жалейкой. „Чтобы на ней играть, — поясняет Владимир Бабушкин, — необходимо обладать идеальным слухом. Сначала я освоил тонкости игры на ней, а потом уже показал еще одному участнику ансамбля Мише Штокову. Инструмент, кстати, достаточно дорогой, это — ручная работа, сделан из натуральных материалов. Сегодня, к сожалению, часть воспитанников из старшей группы заболели, нет Миши, Полины Пятаевой, Вари Гомозовой и Димы Павлова. Репетировать придется без них, но мы справимся. Все отработано — каждый участник знает партию другого. Ребята — молодцы, мне с ними очень повезло. Нам есть куда расти. Например, заинтересовал номер, в котором исполнители стучат на ложках, одновременно подбрасывают их вверх и дальше продолжают играть. Вот этот приём очень хочется отработать“.
Ансамбль «Перезвон» и его руководитель Владимир Бабушкин выражают благодарность за помощь и поддержку парфёновским фермерам И. И. Попову, И. И. Артёмову и местным предпринимателям.
Юлия КОВАЛЕНКО.
Фото Е. Мусогутова.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 80 (1753) от 26 октября 2017 года
26.10.2017, 467 просмотров.
Новости
- 08 мая 2024г.
- Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
- 08 мая 2024г.
- В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
- 08 мая 2024г.
- Вековой путь Евдокии Илык
- 08 мая 2024г.
- На музейных стеллажах