Главная Новости История на колёсах

История на колёсах

Мало кто знает, что одна из крупнейших в губернии коллекций ретро-автомобилей находится в селе Чубовка. Владелец собрания раритетов, Алексей Надравецкий, рассказал о своем увлечении и провел экскурс в историю автомобилестроения прошедшего века — на конкретных примерах.

Сильнее обстоятельств

За последние годы сельчане успели привыкнуть к стремлению горожан перебраться поближе к природе. Населенные пункты от интереса приезжих только выигрывают, а среди так называемых «дачников» нередко встречаются интересные люди, вносящие разнообразие в привычное течение жизни. Участок в Чубовке Алексей Надравецкий приобрел несколько лет назад, построил загородный дом для своей семьи — обычное дело, но помимо привычного набора аргументов в пользу сельской местности Алексей руководствовался желанием обустроить площадку для хранения редких автомобилей.

«Мое хобби, которое давно переросло границы простого увлечения, — делится Алексей Надравецкий, — корнями из детства. По словам папы, мне было немногим более двух лет, когда я увидел в соседнем дворе старый „Москвич“, и с тех пор гулять в другое место не ходил. Окончив девятый класс, я смог себе купить в точности такой же, как в моих детских воспоминаниях — „Москвич -401“.

Первый автомобиль у счастливого владельца угнали на следующий же день — «Москвич» вскоре нашелся в совершенно разбитом состоянии. Повзрослев, он приобрел Audi 1938 года выпуска, потом кабриолет-лимузин BMW 1950 года. Специальность начинающий коллекционер автотехники получил соответствующую — „водитель-автомеханик“, хотя на момент вручения диплома навыков по ремонту и восстановлению машин им уже было накоплено предостаточно.

В период строительства дачного дома начавшая складываться и пока совсем небольшая коллекция не пополнялась — забот и без того хватало. А когда на участке вырос коттедж, энтузиаст приложил все силы к расширению парка ретро-авто. Сегодня он может похвастаться несколькими десятками экспонатов, как автомобилей, так и мотоциклов, начиная с довоенных образцов.

«У меня сейчас порядка сорока единиц техники, — приглашая к обзору, говорит Алексей, — в мои руки она попадает в разном состоянии, и в большинстве случаев требует серьезной реставрации. Детали двигателя и элементы кузова принципиально стараюсь использовать „родные“, даже ткань для обивки салона вплоть до цвета и рисунка подбирается идентичная оригинальной. К специалистам нет нужды обращаться, я сам специалист на все руки — и салоны шью, и покраской, и „жестянкой“, и сваркой занимаюсь. Интересный факт — качеству автомобилей старого образца, как зарубежных, так и отечественных, можно только позавидовать. При соответствующем желании авто возможно восстановить из любого состояния. Часто приходится долго ждать подходящее предложение или искать в пределах всей страны — через объявления в интернете, по совету знакомых. В Самарской области не я один собираю ретро-авто, у меня много друзей-единомышленников, есть с кем пообщаться, произвести обмен или выкупить нужный экземпляр. Когда есть цель — обстоятельства отходят на второй план».

Музей в ангаре

Для наглядности Алексей выгнал во двор из запасника выставочные автомобили. «Победа» и „Москвич“ блестят хромированными деталями, выглядят, как новые, они словно оживший фрагмент из советских фильмов. Машинки можно не только осмотреть, — предлагает владелец, — при желании сядем, покатаемся. Экспонаты все на ходу, с документами, со страховыми свидетельствами, проблем на трассе не возникнет“.

Переходя к основной части коллекции, Алексей открывает ворота ангара. Содержимое хранилища по-настоящему впечатляет внешним видом и разнообразием автомобилей — истинная классика, ретро в самом ярком воплощении. С азартом и знанием дела коллекционер комментирует: «Это „Москвич – 426“ 1968 года, экспериментальная версия, таких двести машин было выпущено, у этой номер кузова 120. Необычность серии в том, что крышка заднего багажника у „Москвича“ раскладывается на две половины, как у современных иномарок. Рядом „ИЖ-Комби“ 1982 года с пробегом 30 тысяч километров — для машины это ничто, она практически новая. Я уберег ее от участи попасть на металлолом, забрал для коллекции совсем недорого. Время, солнце и дожди сделали свое дело, но после полировки кузов идеально заблестел. Автомобилей „Победа“ у меня два экземпляра, один из них 1947 года производства — из числа первых машин с начала выпуска».

Дальше в ангаре расположились отреставрированный мотоцикл BMW с коляской выпуска 1938 года, ГАЗ 67 1943 года военного образца, ГАЗ-М21 «Волга», „Москвич 402“, яркие примеры советского автопрома: „Запорожцы“ ЗАЗ 68М, СМЗ СЗД и „горбатый“ ЗАЗ-965 — со звездой на капоте.

«Ну, а это, — не без гордости представляет следующий экспонат Алексей, — легендарная „моргуновка“, такая же, как в фильме „Операция „Ы“ и другие приключения Шурика“. Десять лет ее искал. Машина полностью повторяет знакомый кинолюбителям автомобиль, официальное название — СМЗ СЗА, однако в народе за ней закрепилось прозвище в честь колоритного персонажа Евгения Моргунова, управлявшего машиной в кино. „Моргуновка“ в таком состоянии — настоящая редкость, в Самарской области таких больше нет, их по всей стране единицы».

Пусть люди смотрят

В ангаре лишь часть коллекции, уточняет Алексей, и мы идем к помещению с мотоциклами и мотороллерами. Попутно наш гид поднимает тему участия в выставках: «Несмотря на количество и уникальность машин, я вплоть до недавнего времени никому особенно их не показывал. Не было у меня стремления хвалиться, выиграть место или приз. Собирал в свое удовольствие, возился с ними, реставрировал. Радовался, когда удавалось заполучить редкий экземпляр — хватало осознания, что авто у меня есть, радует глаз, на ходу, что могу сесть за руль и поехать. Лишь раз в году на День Победы выгонял технику ко двору — жители села приходят, смотрят, фотографируют. А в этом году решил поучаствовать в нескольких выставках. Летом в Красный Яр десять экспонатов возил и занял восемь первых мест. „Моргуновочка“ забрала сразу два первых места — в номинациях „Приз зрительских симпатий“ и „Самый редкий отечественный автомобиль“. Ездил со своими авто на праздник открытия паркового сезона и выставку ретро-автомобилей в Самару. Это непередаваемое чувство, когда едешь по городу, а окружающие автомобилисты одобрительно сигналят. Есть у меня еще желание оборудовать выставочную площадку — приятно, когда люди смотрят, искренне восхищаются красивыми экспонатами, ценят вложенный труд».

Сергей КОВАЛЕНКО.
Фото Е. Мусогутова.
По материалам газеты «Междуречье» 
№ 87 (1760) от 18 ноября 2017 года

21.11.2017, 398 просмотров.

Новости

15 апреля 2024г.
«Орлята» учатся летать
15 апреля 2024г.
Кинельская ЦРБ: миссия – помочь
15 апреля 2024г.
Был дом – станет ФАП
15 апреля 2024г.
Продолжить дело отца

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru