Ирина Филиппова: «Мне нужен был шаг вперед»
На окружном этапе областного конкурса «Учитель года» преподаватель русского языка и литературы Кинельской школы Ирина Филиппова вошла в тройку победителей. Ирина Сергеевна решила попробовать свои силы, желая поучиться мастерству у более опытных учителей, но, как оказалось, молодой педагог и сама может послужить примером для коллег.
Вскоре Ирина Филиппова снова должна будет предстать перед конкурсной комиссией, только уже на зональном этапе конкурса «Учитель года», а в Кинельской школе ее день за днем ждут пятый, седьмой и девятый классы. Здесь она работает уже пятый год. Ирина Сергеевна вспоминает, каким был ее путь в профессию: „Все началось с детства. Я училась в школе №3 города Кинель, и мои самые теплые воспоминания связаны с первым учителем — Галиной Петровной Бажутовой, Она учила меня и мою старшую сестру, и к ней мы испытывали искренние любовь и уважение. В пятом классе русский язык и литературу у нас вела Лариса Петровна Катунина, а с шестого по одиннадцатый — Оксана Валентиновна Радченко. Самое приятное, что я их сейчас вижу, мы коллеги, и я общаюсь с ними, могу обращаться за советом. Помню их уроки, помню доброе отношение к детям, помню, когда стали постарше, то участвовали в проведении дней самоуправления — нам давали проверять тетрадки, и мы с удовольствием вживались в роль учителя. Продолжала играть в школу с соседскими детьми — рассаживала „учеников“, проводила „уроки“. В итоге игра переросли даже не в профессию, а в образ жизни. Еще очень любила и люблю книги, всегда была частым гостем библиотек и читальных залов — любовь к чтению нам привили родители, это была семейная традиция. Как предмет литература мне особенно нравилась — читать новые произведения, проживать жизнь вместе с героями, познавать мир с помощью книг. Ведь говорят, что книга — это способ понять мысли другого человека, его поступки, характер. Всегда охотно погружалась в этот мир, а сейчас стараюсь приобщить к нему своих учеников — чтобы они больше читали, развивались, расширяли свой кругозор, умели сопереживать. С чтением у современных детей есть определенные проблемы. Беда нашего времени — компьютеры и телефоны, они заменяют и вытесняют собой книги, используются в основном для развлечения, хотя, стоит заметить, есть учащиеся, использующие электронные устройства для получения учебной информации и самообразования“.
Ирина Филиппова получила диплом на отделении русской филологии Самарского государственного университета. Училась ради будущей профессии, с твердым желанием стать школьным учителем, и свой педагогический путь начала в родной школе. «Очень волновалась перед своими первыми уроками, — вспоминает она, — переживала, как дети будут смотреть на меня, как будут воспринимать материал. Мне предстояло провести по два урока в пятых и шестых классах, хотелось хорошо все объяснить, найти контакт с детьми. Помню слова поддержки и одобрения моих бывших учителей».
Через два года молодой педагог получила приглашение от директора Кинельской школы. Ирина Филиппова приехала, познакомилась, осталась и не жалеет об этом: «Мне здесь очень нравится, школа небольшая, мы знаем всех детей, все классы, все друг с другом общаемся. В перспективе вполне вижу себя на этом же месте лет через десять-пятнадцать».
Предложение поучаствовать в конкурсе Ирина Сергеевна восприняла как ценнейшую возможность для обмена опытом, больше рассчитывая не себя показать, а на других посмотреть, сделать шаг вперед в профессии. Финалу окружного конкурса предшествовал заочный этап. Кандидаты вместе с заявками на участие должны были представить в Ресурсный Центр свои анкеты и эссе на тему «Я — учитель». По результатам отбора девять педагогов были допущены к дальнейшим, очным испытаниям. Заочный этап прошел осенью, затем 14 ноября кандидаты встретились на методическом семинаре, где должны были представить свой опыт работы, рассказать о применяемых технологиях. В начале декабря конкурсанты представляли свои наработки перед членами жюри и зрителями, а 22 декабря на базе школы №8 состоялись открытые уроки. На этом этапе стали известны имена пятерых финалистов, которым предстояло пройти завершающее испытание — защиту своей технологии перед взрослой аудиторией. Профессиональные качества преподавателя русского языка и литературы из Кинельской школы заслужили высокую оценку — Ирина Филиппова вошла в тройку победителей окружного конкурса „Учитель года-2017“ и будет вместе с двумя коллегами представлять Кинельский образовательный округ на следующем уровне.
Ирина Зиятдинова, директор Кинельской школы: «Участие в конкурсе „Учитель года“ — это престиж образовательного учреждения. Важно, чтобы коллектив стремился к более высоким показателям, а педагоги росли профессионально и личностно. Жаль, когда талант учителя и его эффективная работа замыкаются внутри стен школы. В нашем коллективе немало достойных учителей, и пример Ирины Сергеевны должен послужить для них ориентиром. Она с первых дней работы в школе стала добиваться результатов, требовательна к себе, прививает это качество детям. Безусловно, преодоление конкурсных испытаний требует победы над собой, кропотливой подготовки и сопровождается сильным волнением, но это того стоило — потенциал нашей коллеги заметили, и теперь она сможет достойно представить не только школу, но и район, округ».
Сергей КОВАЛЕНКО.
Фото автора.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 4 (1776) от 20 января 2018 года
23.01.2018, 479 просмотров.
Новости
- 22 апреля 2024г.
- Уважаемые работники органов местного самоуправления, ветераны отрасли, муниципальные депутаты, активисты общественного самоуправления!
- 22 апреля 2024г.
- Служение как профессия
- 22 апреля 2024г.
- Вместе менять жизнь к лучшему
- 22 апреля 2024г.
- Кинельская ЦРБ: миссия – помочь