Главная Новости Дважды финалистка

Дважды финалистка

Учитель начальных классов Георгиевской школы Юлия Аввакумова стала финалистом окружного, а затем и зонального этапов конкурса «Учитель года-2018»: „Всё, что происходит в моей жизни в последнее время — необычно, волнительно. Опыт участия в таком конкурсе — бесценен, он поможет мне совершенствоваться в профессиональном плане“.

Решение стать педагогом Юлия приняла еще в детстве. Она легко находила общий язык не только с ровесниками, но и с детьми младшего возраста — организовывала для них игры, придумывала интересные задания: «Я училась в Георгиевской школе, и перед глазами было много педагогов, которые своим примером, отношением к работе, своей жизненной позицией способствовали тому, что сделала выбор в пользу педагогики. К окончанию школы определилась, что хочу стать именно учителем начальных классов и трудиться в своей родной школе. Так и получилось. Мне запомнился первый год работы. Я тогда оканчивала заочное отделение пединститута, на которое перевелась после рождения сына. Было непросто совмещать работу, семью и учёбу, но справилась. Сейчас понимаю, что именно мои первоклашки тогда помогли мне из неопытной студентки превратиться в уверенного, сильного педагога. Они были такими дисциплинированными, усидчивыми, деятельными, им по-настоящему хотелось трудиться. Я до сих пор ставлю их в пример своим ученикам».

Юлия Аввакумова наряду с другими георгиевскими педагогами не только обучает детей, но и сама постоянно учится, чтобы шагать в ногу со временем. Администрация школы часто приглашает интересных лекторов, тренеров или подыскивает важные выездные семинары, где можно почерпнуть что-то новое.      

«Иногда бывает по-настоящему трудно, — признаётся Юлия Николаевна, — но стоит переступить порог родной школы, встретиться с любимым коллективом, зайти в класс — все негативные моменты забываются, остаётся только желание работать и получать результат. Наши ученики способны „выдернуть“ из любой депрессии. Они ведь такие непосредственные, искренние, любознательные».

Дети, которые приходят в начальную школу после детского сада, в основном оказываются более подготовленные, чем «домашние». Однако статистика показывает, что в целом по всему образовательному округу растет число детей с речевыми нарушениями. С этой проблемой сталкиваются практически все образовательные учреждения, и Георгиевская школа не исключение. Вместе с логопедами и психологами педагоги работают над этим, и определенный результат всегда есть. Причем многое зависит именно от учителя начальных классов, его ответственности и внимательности.

Нередко в начальных классах между детьми возникают конфликты. На помощь приходят многочисленные психологические приёмы: «Для некоторых детей конфликт сродни катастрофе, хотя это всего лишь попытки взаимодействия друг с другом. Зачастую дети еще не знают, как правильно общаться, поэтому ссору может спровоцировать любая мелочь. Я учу их отличать направленное негативное действие от случайностей, показываю примеры конструктивного способа общения. Один из действенных методов — поставить обидчиков друг напротив друга и в глаза высказать свои претензии. Обсуждаем и то, что все мы приходим с разным настроением: кто-то готов открыто общаться, а кому-то хочется от всех отстраниться. Учу их наблюдательности, чтобы они в определенный момент лишний раз не беспокоили друг друга».

Как показывает практика, в первый класс обязательно приходят дети с отличным уровнем подготовленности. Поначалу им всё легко даётся, и они к этому быстро привыкают, перестают стараться. Со временем общая успеваемость выравнивается. И случается, что ребенок, от которого ничего не ожидаешь, начинает проявлять свои способности ярче стабильных отличников. Связано это, как правило, с тем, что у ученика появилась какая-то цель. Главное, не упустить этот момент, а мотивировать постоянно, помогать раскрываться и дальше. Юлия Николаевна не любит ставить двойки, но она знает, что баловать детей нельзя, поэтому старается оценивать работу по мере того, сколько усилий было в неё вложено. Если отношение заведомо безответственное, то и оценка будет соответствующей. Юлия Николаевна в классе всегда практикует работу в парах и группах. Она учит ребят взаимодействовать — ведь не может один ученик, даже если он хорошо подготовился, всё время отвечать, он должен дать высказаться и своему соседу по парте. А на уроках технологии она разрешает ученикам самим выступать в роли организаторов мастер-классов по изготовлению различных поделок, предварительно обсудив все нюансы, уточнив приемы и материалы, чтобы это было доступно для всех.

В общей сложности Юлия Николаевна проработала в Георгиевской школе 25 лет. Дети её первых выпускников уже учатся в шестом классе. Как-то своего ребенка в её класс привела одноклассница сына. В шутку она называет себя уже бабушкой, на что её ученики неизменно отвечают: «Да вы что, Юлия Николаевна, какая же вы бабушка? Вы же такая молодая и красивая!»

Когда она уезжала на конкурсные испытания, ребята очень скучали. Зная, что за исход конкурса переживают её ученики, постаралась их не подвести. Из всех конкурсных испытаний больше всего ей запомнились открытые уроки. На окружном этапе она успешно поработала с учениками Алекссевской школы №8. Не менее интересным оказался урок, проведенный для второклассников из школы №2. За считаные минуты смогла расположить ребят к себе, выложилась максимально и сама получила от работы огромное удовольствие. «Хотела бы также отметить своих любимых коллег-педагогов, — говорит Юлия Николаевна. — Ведь среди них — много друзей, с которыми ещё в школе училась. Весь коллектив у нас дружный, творческий, мы друг друга во всём поддерживаем. Это касается и моего участия в конкурсе — педагоги, откладывая свои дела в сторону, откликались на любую мою просьбу. Алла Николаевна Фенюк, наш завуч, все дни, что проходили испытания, выезжала со мной, подбадривала, что позволило мобилизоваться, поверить в свои силы. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что моя победа — это победа всего коллектива.

Семье — отдельное спасибо за поддержку во время конкурса. Мои родные — муж Юрий и дочь Аня многие домашние заботы взяли на себя, не беспокоили, пока я часами сидела над книгами. Сын Алексей отвечал на каждый звонок и терпеливо помогал с установкой нужных компьютерных программ для подготовки презентации. Искренне радовались моим победам родители и сестра. В целом я получила от конкурса максимальный заряд позитивных эмоций».

Юлия КОВАЛЕНКО.
Фото Е.Мусогутова.
По материалам газеты «Междуречье» 
№ 10 (1782) от 10 февраля 2018 года

12.02.2018, 353 просмотра.

Новости

22 апреля 2024г.
Уважаемые работники органов местного самоуправления, ветераны отрасли, муниципальные депутаты, активисты общественного самоуправления!
22 апреля 2024г.
Служение как профессия
22 апреля 2024г.
Вместе менять жизнь к лучшему
22 апреля 2024г.
Кинельская ЦРБ: миссия – помочь

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru