Они «сражаются» за своих детей
Специалисты районного Центра «Семья» организовали семинар для родителей, воспитывающих детей с психическими заболеваниями, в частности с аутизмом. Неожиданно для всех официальное заседание переросло в тёплую, дружескую встречу, где своим опытом и наболевшими проблемами делились люди, которые ежедневно в буквальном смысле „сражаются“ за своих детей.
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает — ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобным заболеванием человек никогда не направляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а в его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.
«Каждый ребёнок имеет ценность для общества, — поделилась Юлия Букалова, директор Центра „Семья“, — ведь он даёт заряд нашим душевным силам, пробуждает сочувствие, эмпатию. Конечно, легко и приятно иметь дело с талантливыми и одарёнными детьми, но и ребёнок, страдающий аутизмом, может достичь неожиданных результатов, если с ним заниматься.
Одна из целей сегодняшнего семинара — напомнить о том, что в районе действуют специализированные службы, которые всегда готовы прийти на помощь семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, так как мы убеждены в необходимости оказания профессиональной психологической поддержки. Важно, чтобы родители смогли понять, что происходит с их ребенком, а затем помочь установить с ним эмоциональный контакт. Необходимо, чтобы мамы почувствовали свои силы и научились влиять на ситуацию, изменяя ее к лучшему.
Кроме того, таким семьям полезно общаться между собой. Они не только хорошо понимают друг друга, но каждая из них имеет свой уникальный опыт переживания кризисов и преодоления трудностей. Подобные встречи мы будем проводить регулярно».
Сыну Татьяны диагностировали сразу несколько заболеваний, но она не сдаётся, хотя с проблемами сталкивается ежедневно. Они вынуждены были переехать из Самары в село, так и оказались в Кинельском районе: «Когда мы жили в квартире, сына мучили сильные головные боли, и он кричал по ночам. Соседи постоянно жаловались на нас, вызывали участкового. Натерпелись все. После переезда в село сразу отгородились высоким забором, чтобы избежать лишнего любопытства. Люди, бывает, неадекватно реагируют, а каждому не объяснишь, что у сына своё мышление, свой мир, с которым приходится мириться. У него умственное развитие, как у двухлетнего ребёнка, а сил много. Недавно бился в истерике, и пока я его пыталась успокоить, сломал мне нос — просто стукнул случайно затылком.
В школе сейчас тоже приходится нелегко, например, нас не берут в поездки, на экскурсии вместе со всеми. Хотя я готова его везде сопровождать. Против выступают не дети или педагоги, а родители. Прямо в лицо говорят: «Не надо брать в поездки этого ненормального».
Когда сыну исполнилось восемь лет, нам стали отказывать в дельфинотерапии и иппотерапии — лечении с помощью лошадей. Говорят, что животные могут его испугаться. А ведь существует программа «Доступная безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями», но такое ощущение, что не учли человеческий фактор, с которым мы постоянно сталкиваемся. У меня такого страха, как сейчас перед людьми, не было, когда мне про диагнозы моего ребёнка сказали. Хотя, как выяснилось, если обращаться в инстанции с официальными жалобами, то восстановить свои права можно».
Другая мама рассказала о том, что им отказали в устройстве в интернат, потому что у дочери — «мало диагнозов»: „Хотя учреждение — замечательное, нам оно очень понравилось. Там с детьми занимаются на таком высоком уровне, что они потом с легкостью участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и становятся победителями. Уверена, дочь тоже смогла бы проявить себя. Но, как выяснилось, она не настолько больна, туда берут только сложных детей. А в обычной школе ей неуютно, она приходит домой и плачет. Часто расстроена, погружена в себя. В последнее время практикуем общение с лошадьми, помогает, но это очень дорогое удовольствие“.
Ещё одна мама поделилась своей историей: «У меня сын произносит только отдельные слова: мама, папа, баба. Фразами никогда не разговаривал, но я уже по глазам знаю, что ему надо — попить, поесть, печенье дать. Он как годовалый ребёнок, а в глаза смотришь — всё понимает. Когда видит, что одеваюсь, вскакивает и на свои вещи показывает: „И я с тобой пойду, мне тоже надо собираться“».
Обсудив наболевшее, родители пришли к выводу, что государству надо более точечно подходить к проблеме социализации и обучения детей с психическими заболеваниями: «Мы ведь не одни такие, вполне можно организовать отдельную группу при детском саде или школе со специальными педагогами. Понимаем, что диагнозы бывают разные, и воспитатель не может всё внимание тратить на особенного ребёнка, который, например, не может сам одеться или бьётся часами в истерике — в группе ведь ещё 25-30 детей,
за которыми надо следить».
Чтобы помочь мамам спокойнее реагировать на негатив и восстановить психическую целостность, психолог Полина Пикалова поделилась секретами песочной терапии, а вместо песка она посоветовала использовать манную крупу: «Не всю люди могут выразить словами, что они чувствуют, поделиться своими обидами, переживаниями, а с помощью нехитрых манипуляций с песком можно легко избавиться от скопившегося негатива. Песочная терапия влияет исключительно положительно — происходит разгрузка психики, человек успокаивается, также это один из способов заглянуть в себя. Рекомендую родителям обязательно заниматься песочной терапией дома с детьми, ведь это ещё и своеобразный способ общения, выражения чувств, может быть, они смогут лучше понять друг друга».
Педагог дополнительного образования Кинельского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного округа Наталья Абакумова рассказала о том, какие услуги они предоставляют. Главная задача учреждения — комплексная социальная помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации.
Оздоровление на базе Центра могут пройти дети и подростки с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, неврологическую патологию, умственную отсталость. А также дети с задержкой психо-речевого развития, аутичным поведением, синдромом дефицита внимания, хроническими заболеваниями органов дыхания, системы органов пищеварения, болезнями и аномалиями органов чувств, врождёнными аномалиями и хромосомными нарушениями.
В центре проводится комплексное обследование детей. Специалистами разрабатывается индивидуальная программа реабилитации для каждого ребёнка. Учреждение функционирует круглосуточно в течение всего года. Имеются различные формы пребывания: стационарное отделение и амбулаторный приём. Пребывание в Центре предусматривает бесплатное проживание, пятиразовое питание, лечение и занятия со специалистами и воспитателями Центра.
Адрес:
г. Кинель (северная сторона), ул. Спортивная, 2А. Тел.: 8 (84663)2-19-91, 2-21-79.
Юлия КОВАЛЕНКО.
Фото Е.Мусогутова.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 10 (1881) от 16 февраля 2019 года
18.02.2019, 189 просмотров.
Новости
- 22 апреля 2024г.
- Уважаемые работники органов местного самоуправления, ветераны отрасли, муниципальные депутаты, активисты общественного самоуправления!
- 22 апреля 2024г.
- Служение как профессия
- 22 апреля 2024г.
- Вместе менять жизнь к лучшему
- 22 апреля 2024г.
- Кинельская ЦРБ: миссия – помочь