Помочь детям и родителям
В этом году в школах Кинельского образовательного округа официально введена должность психолога. В Сырейской школе, где 130 учеников, работают сразу 2 специалиста. Мы пообщались с Яной Авраменко, которая специализируется на приобретенных детьми проблемах психического здоровья и профилактике аутоагрессивного поведения.
«В нашей школе обязанности психолога разделены: один психолог, Фураева Ольга Валентиновна, специализируется на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, другой — с так называемыми трудными подростками и не только. Этим занимаюсь я, — рассказывает Яна Александровна Авраменко, психолог Сырейской школы. — По первому образованию я учитель начальных классов, по второму — педагог-психолог. Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся путем создания для них комфортной среды. Так же периодически проводит массовые обследования и психолого-педагогические измерения, чтобы выявить лица, нуждающиеся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. В дальнейшем оказывает психологическую помощь, в том числе помогает налаживать микроклимат в семье. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Выпускники получают у психолога подробный инструктаж по профориентации. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся.
Работа психолога предполагает работу с людьми, поэтому важно уметь слушать и слышать их, сопереживать, быть контактным, тактичным, толерантным, понятно формулировать свои мысли. Не менее важны такие качества, как выносливость, способность выдерживать большие психологические нагрузки, эрудированность и чувство юмора».
Все проблемы — родом из семьи
«Я работаю от „Регионального социопсихологического центра“, где мне дают методические рекомендации, все остальное — профессиональное чутье и действия в предлагаемой обстановке. Вообще, психолог, в первую очередь, наблюдатель. Я замечаю в ребенке какие-то изменения, наблюдаю за ним, советуюсь с учителями, а потом выхожу на родителей с просьбой о разрешении поработать с ребенком. В зоне риска находятся подростки, дети из неполных семей, новички, которые приходят в новую школу в результате переезда.
Мой опыт показывает, что чаще всего проблемы идут из семьи: переезд на новое место, развод родителей, невнимание к ребенку со стороны взрослых и многое другое. Свои эмоции он приносит в класс, и тут начинаются другие проблемы.
Да и родители не всегда идут на контакт и зачастую ищут причины в чем угодно, но не в своей семье. Если ребенка постоянно критикуют, — он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают, — он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают, — он учится верить в себя. А если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия, — он учится находить любовь в этом мире. Вот и получается, если в семье любовь, лад и внимание, ребенок вооружен неким щитом и ему легче социализироваться в школе.
Просто любить…
Проблема, с которой приходится сталкиваться — родители нередко переоценивают силы ребенка и возлагают на него неоправданные надежды. Отсюда чрезмерная загруженность детей, с которой многие из них просто не в силах справиться. Ведь ребенок всегда, осознанно или нет, стремиться получить одобрение. Свою первую пятерку он несет маме и папе. У него еще не сформировано понимание, что эта оценка нужна ему, его будущему и так далее. В детском понимании все его успехи нужны родителям. И если ребенок физически или психически не справляется с теми нагрузками, которыми его наградили родители, то он ломается. Отсюда агрессивное поведение, замкнутость и иные проявления. Совет на все случаи один — любить детей такими, какие они есть и поддерживать в любых ситуациях. И конечно, всегда принимать во внимание интересы и наклонности своего ребенка.
Найти время
Но как быть ребенку такой опорой, когда у родителей чаще всего нет времени даже пообщаться с собственными детьми? На первом месте — работа, необходимость обеспечить достойное существование. Важно найти некий компромисс, вот здесь на помощь и может прийти психолог. Ведь ребята большую часть дня проводят в школе.
Иногда бывают случаи, когда сами родители обращаются за помощью, видя аутоагрессивное поведение ребенка. Вместе ищем пути решения, и при их поддержке исправить деструктивное поведение становится проще.
Конечно, самый сложный период — подростковый. Все подходят к нему с разным базисом воспитания. Если к 7-8 годам ребенку не привиты элементарные правила поведения, нормы морали, устойчивые положительные привычки общения со сверстниками и взрослыми, то, однозначно, проблемы в подростковом возрасте будут нешуточные. В этом возрасте меняется многое: от осознания себя как личности до физиологического изменения организма в сторону взросления. Да еще и гормоны бушуют. И если у ребенка нет базы, нет поддержки родителей, опереться ему будет просто не на что. И эту опору он будет искать в сети Интернет, в новых знакомствах, в новых, не всегда здоровых пристрастиях. И мы опять возвращаемся к главному — у родителей, которые не хотят потерять связь со своими детьми, должно быть на них время.
Елена ГРОШЕВА.
Фото автора.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 50 (1921) от 30 ноября 2019 года
04.12.2019, 98 просмотров.
Новости
- 02 декабря 2024г.
- Губернатор Вячеслав Федорищев и Глава МЧС России Александр Куренков обсудили взаимодействие сил и средств РСЧС в регионе
- 02 декабря 2024г.
- Памятник солдату-победителю
- 02 декабря 2024г.
- Чтобы было чисто и комфортно
- 02 декабря 2024г.
- «Солнышко» откроет двери
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |