Главная Новости Даря заботу и душевное тепло

Даря заботу и душевное тепло


Третий год автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Восточного округа» оказывает организационную и практическую помощь людям, которые нуждаются в оказании социальных услуг. Сотрудники изо дня в день доказывают важность и необходимость своей работы, разделяя со своими подопечными их проблемы и невзгоды, даря заботу и душевное тепло.

С принятием ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» существенно изменилась система социального обслуживания — право оказывать населению социальные услуги было предоставлено негосударственным организациям с последующим возмещением понесенных ими расходов из бюджета. Сорок семь центров социального обслуживания населения губернии были реорганизованы в десять территориальных округов, так и появились автономные некоммерческие организации. 

АНО «Центр социального обслуживания населения Восточного округа» — одна из них. „В состав вошли 5 муниципальных образований, — рассказывает руководитель Евгений Акакин. — Богатовский, Кинельский, Кинель-Черкасский районы, городские округа Кинель и Отрадный. Таким образом, у нас появились 45 отделений. Самое большое количество отделений — пятнадцать — оказались в Кинель-Черкасском районе, на Кинельский район приходится десять. Управленческий аппарат и бухгалтерия располагаются в городе Кинель. Часть полномочий мы передали в другие организации, и теперь всё внимание и время уделяем надомному обслуживанию. Конечно, работы и ответственности стало в разы больше. Но у нас происходит постоянный обмен опытом, новыми идеями и наработками, что позволяет повышать качество и количество оказываемых услуг“.

В штатном расписании АНО 752 человека, из них 645 социальных работников, в зоне их внимания 5416 подопечных. «Наш округ оказался достаточно компактным, — считает Гульнара Гизатуллина, заместитель директора АНО „Центр социального обслуживания населения Восточного округа“. — Чтобы объехать все отделения для проверки или с консультациями, приходится преодолеть порядка 370 километров, в других округах — километраж гораздо больше. Выезжать стараемся раз в неделю. В период коронавирсной инфекции обязательно развозим защитные и дезинфицирующие средства. С нами всегда едет слесарь, так как в отделениях нет специализированного технического персонала, а бытовые проблемы сплошь и рядом».

В сфере социальной службы Гульнара Дамировна трудится с 1991 года, восемь лет она проработала социальным работником: «Если вспомнить начало моего трудового пути, то я каждый день стояла в очереди в столовую с шести утра, где раздавали молоко для ветеранов, а затем отстаивала очередь за хлебом. Никакой бумажной волокиты тогда не было, но и услуг оказывалось гораздо меньше. Сейчас объем документооборота настолько вырос, что на заполнение многочисленных отчётов уходит много времени. Но при этом количество услуг растёт — можем провести комплексную уборку дома или выполнить огородные работы.

Хотя именно летом из-за отпусков возникают сложности — стараемся на это период принять человека, который бы на время отпусков заменял людей. Когда нет такой возможности, нагрузка распределяется между самими социальными работниками отделения. Делаем соответствующие доплаты, но степень загруженности — колоссальная, при этом на качестве оказываемых услуг не сказывается».

После объединения Гульнара Гизатуллина легко нашла общий язык с коллегами из других муниципалитетов, сказался регулярный обмен опытом с соседями. При этом она отмечает разницу между городскими и сельскими социальными работниками: «У городских всё как-то  по-деловому, быстро. А в селе социальный работник — для подопечных подчас единственный источник информации и долгожданный собеседник, который должен терпеливо выслушать и о последних новостях рассказать».

На территории Кинельского района работают 109 социальных работников. Самое большое отделение в Богдановке, где местных сотрудников объединили с новосарбайскими, на обслуживании находятся 160 человек. Всего в районе заботой и вниманием охвачены 990 подопечных. «Количество клиентов растёт, — рассказывает Виктория Богданова, заместитель директора АНО „Центр социального обслуживания населения Восточного округа“ по муниципальному району Кинельский, — в летнее время приезжают дачники, и они обращаются к нам за услугами.

Право на обслуживание имеют инвалиды и пенсионеры, при этом получателю наших услуг не обязательно быть одиноким. Все, кто нуждаются, могут через «Комплексный центр социального обслуживания» подать документы в территориальную комиссию, где для них будет разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, с которой они обращаются к нам. Мы можем помочь в сборе необходимых документов. В зависимости от своих доходов клиенты будут обслуживаться платно или бесплатно. Бесплатно мы предоставляем гарантированные государством услуги участникам войны и боевых действий, одиноко проживающим ветеранам войны, гражданам, у кого доход меньше полуторократного размера прожиточного минимума».

Средний возраст социальных работников — 45-48 лет, есть и молодые кадры. Несмотря на существенную разницу в возрасте с подопечными, они быстро находят к ним подход, отзывы о работе — только положительные. Заработная плата у социальных работников для сельской местности — достойная, зависит от сложности участка и индивидуальна у каждого. Учёт нагрузки ведётся по разным параметрам — количество подопечных и оказываемых услуг, хронометраж, сложность. Есть работники, кто просто продукты и лекарства доставляют, а есть, кто ухаживают за лежачими больными.

«Конечно, не каждому легко даётся общение с пожилыми людьми, — соглашается Виктория Александровна, — зачастую возникает необходимость в психологической поддержке, особенно у неопытных социальных работников. На помощь приходит психолог АНО Наталья Карчагина, которая проводит, как индивидуальные тренинги, так и коллективные.

Регулярно проводим опросы о качестве оказанных услуг, результаты всегда радуют. В вашу газету часто приходят благодарности в адрес социальных работников. На мой взгляд, просто не у всех клиентов доходят руки, потому что каждый наш сотрудник заслуживает самых добрых слов».

С момента начала пандемии социальные работники с первых дней присоединились к Всероссийской акции «Мы вместе». Несмотря на дополнительную нагрузку, они с радостью доставляют продуктовые наборы адресатам, понимая, насколько пожилым людям необходимы дополнительные внимание и помощь.

«Мы гордимся нашими сотрудниками, гордимся, что они выбрали для себя такую благодарную работу, — подводит итог Евгений Акакин. — От всей души желаем крепкого здоровья — физического и эмоционального, поддержки и понимания со стороны близких и родных. И самое главное — хотелось бы пожелать каждому социальному работнику, которые зачастую трудятся и в праздничные дни, только благодарных клиентов».

 

Юлия КОВАЛЕНКО.

По материалам газеты  «Междуречье»
№ 22 (1947) от 6 июня 2020 года

06.06.2020, 143 просмотра.

Новости

30 июня 2025г.
За особые успехи в учении
30 июня 2025г.
О патриотическом воспитании и не только
30 июня 2025г.
Подготовка к зиме — на контроле
30 июня 2025г.
«День поля и сенажа в ПФО» прошёл в новом формате

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru