Ученый и педагог
Педагог ГБОУ СОШ поселка Кинельский Ксения Викторовна Вдовина стала победителем Всероссийского конкурса проектов по сохранению культурной и исторической памяти. По результатам экспертной оценки ее проект вошел в число 75 лучших работ для Сборника методических рекомендаций. Данная победа — далеко не первое достижение молодого педагога. Несмотря на небольшой стаж, менее 3-х лет, Ксения Викторовна имеет репутацию квалифицированного педагога и подающего большие надежды ученого.
Только педагогика
О себе молодой педагог говорит кратко: «Родилась в Борском районе в селе Коноваловка, в многодетной крестьянской семье. Нас, сестер, было трое. Я – самая младшая. Несмотря на то, что родители не имели высшего образования, они хотели, чтобы их дети его получили. Их мечта сбылась: все три сестры имеют высшее образование.
Я закончила среднюю школу № 2 в селе Борское с золотой медалью. Всегда хотела быть учителем. Поэтому целенаправленно шла в выбранном направлении. Закончила Самарский государственный социально-педагогический университет».
Выбор Кинельской школы для Ксении Викторовны тоже был не случайным. Его определили профориентационный выезд на территорию нашего района: группа студентов знакомилась со школами области, среди них была и Кинельская школа.
«Я не хотела работать в городе, я сельский житель. И когда во время экскурсии приехали в школу поселка Кинельский, здесь все понравилось: культура общения с будущими учителями, условия работы, дисциплина. Село находится близко от Самары, хорошая транспортная развязка – всегда можно доехать до родителей».
Победы учителя — победы учеников
«Еще будучи студенткой (вуз Ксения Вдовина окончила в 2018 году с красным дипломом), я понимала, что должна состояться как специалист и подтвердить свои знания не только в стенах вуза. Поэтому была постоянным участником олимпиад и научных конференций. Я твердо верю, что у педагога должен быть багаж собственных побед и достижений, прежде чем он будет учить побеждать своих учеников.
Одним их весомых студенческих достижений стало участие во Всероссийской олимпиаде учителей и студентов педагогических вузов, где команда нашего вуза заняла второе место. «Я была горда нашим вузом и своими коллегами, что стало стимулом к дальнейшим профессиональным победам. Тогда это казалось весомой наградой и признанием, однако сегодня, работая уже третий год с ребятами, я поняла, что победы твоих учеников приносят большую радость, чем свои собственные.
Когда пришла работать в школу, получила 5 класс. Важно было на этом этапе правильно оценить потенциал учеников, их заинтересованность предметом, наладить дисциплину – это базис, который позволит работать дальше. Очень успешно методику развития у ребенка быстроты и скорости мышления применял Вадим Андреевич Крутецкий. Он тоже был математиком и психологом. Не принижая другие дисциплины, считаю, что математика остается царицей наук, ведущим предметом, успешное освоение которого помогает и в других предметных областях.
Нужно суметь попасть в то направление, которое станет интересным для ребенка. Как получилось, например, с Арманом Барамбаевым. Интерес к информатике у него был всегда, просто его требовалось правильно развернуть и подтолкнуть».
Очередной экзамен
«Дистанционная работа с классом для меня не нова. Еще будучи студенткой, я осваивала эту технологию, и знания эти пригодились. Сегодня у меня есть научная работа, посвященная теме дистанционного обучения. Поэтому на практике доказывать то, о чем пишешь в работе, для меня, как специалиста, очень интересно.
Конечно, нагрузка в подготовительной части при дистанционном обучении на учителя увеличивается. Но у учителя и ученика возрастают мобильность, концентрированность, поскольку есть требование выполнить задание в определенный дедлайн, установленный учителем либо программой. Однако есть и трудности — к примеру, факторы режима и здоровьесбережения при дистанционном обучении проконтролировать очень трудно.
Я считаю, что с образовательными задачами, которые вынужденно поставила перед нами пандемия, мы справились. Однако, чтобы вернуть ребят в колею традиционного обучения, сегодня строю работу с учетом повторения пройденного».
В этом году Ксения Викторовна приняла на обучение 10-й профильный естественнонаучный класс. «Это очередной экзамен для меня как для учителя. Мне доверено старшее звено школьников. С ними другой опыт, но очень интересно. Ребята нацелены и на изучение дисциплины, и на успешную сдачу ЕГЭ. Верю, что у нас все получится и работа будет плодотворной».
Ученый и педагог
В настоящие дни Ксения Викторовна Вдовина и действующий учитель, и аспирант Самарского государственного социально-педагогического университета. «Заниматься наукой и практикой стало вдвойне интересно с появлением на базе школы мини-технопарка „Квантум“, организованного в рамках национального проекта „Образование“, — говорит Ксения Вдовина. — На этой технологической площадке я могу не только создавать с ребятами инновационные проекты в области информатики, но и апробировать свою экспериментальную часть исследовательской работы».
Одно из весомых достижений воспитанников Ксении Викторовны — победа ученика 6 класса Армана Барамбаева во Всероссийской научной конференции учащихся имени Н. И. Лобачевского. Среди 700 представленных работ его приложение-тренажер для обучения быстрому счету было признано одним из лучших.
Однако и сам учитель – постоянный участник научных конференций. В первых числах октября Ксения Викторовна Вдовина приняла участие в 39-ом Международном семинаре преподавателей математики и информационных технологий, проходившем в Москве. Приглашали в качестве спикера с докладом «Интерактивный образовательный контент как мотивационный фактор в дистанционном обучении математике». Работа была признана одной из лучших и включена в методический сборник.
Еще одним большим достижением Ксении Вдовиной стал проект «Герои нашего времени», который стал победителем Всероссийского конкурса проектов педагогов по сохранению культурной и исторической памяти. Из почти 800 педагогических трудов работа Ксении Викторовны была высоко оценена экспертами и вошла в Сборник методических рекомендаций.
Теория может идти только в ногу с практикой – это неделимое целое. Однако педагоги не могут успешно учить, если в это же время усердно не учатся сами – в этом молодой педагог и ученый Ксения Вдовина уверена на 100%.
Елена ГРОШЕВА.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 43 (1968) от 31 октября 2020 года
31.10.2020, 85 просмотров.
Новости
- 27 апреля 2024г.
- Кубки, значки и медали
- 27 апреля 2024г.
- Подарили 2000 саженцев
- 27 апреля 2024г.
- Беспилотники на службе у сельского хозяйства
- 27 апреля 2024г.
- В память о Великой Победе
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |