Чтобы не попасться на уловки мошенников
Специалисты Межрайгаз «Кинель» ООО „СВГК“ разъясняют правила обслуживания абонентов.
В ноябре в Самарской области проходят рейды по проверке газового оборудования с участием специалистов газовых служб, инспекторов ГЖИ (городская жилищная инспекция) и представителей управляющих компаний. В ходе рейдов проверяется работа внутридомового газового оборудования и газового оборудования внутри квартир – плит, колонок, вентиляционных каналов. Специалисты оценивают состояние оборудования и дают рекомендации жильцам квартир, как безопасно использовать газ в быту.
По статистике, в регионе в среднем ежегодно попадают в больницы из-за отравления угарным газом до 120 человек. Вопрос повышения безопасности эксплуатации газового оборудования в квартирах и частных домах обсуждался и на оперативном совещании губернатора Самарской области Дмитрия Азарова с членами правительства и руководителями ведомств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 г., собственники жилья для обеспечения безопасности и исправности газового оборудования обязаны предоставить доступ работникам газовой компании для проведения проверок. В случае отказа в доступе вся ответственность за возможные аварийные ситуации, связанные с эксплуатацией газового оборудования, ложится на собственников жилья. К проверке газового оборудования могут присоединиться сотрудники государственной жилищной инспекции.
В последнее время в регионе участились случаи мошеннических действий лиц, выдающих себя за представителей газовых организаций. Получив доступ в жилые помещения, они пытаются убедить собственников, что газовое оборудование (чаще всего дорогостоящее) повреждено, требует замены или ремонта, навязывают свои платные услуги.
Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать ряд правил. О них рассказал Виктор Климочкин, главный инженер Межрайгаз «Кинель» ООО „СВГК“: «Во-первых, сотрудники Межрайгаза проверку газового оборудования проводят не в течение месяца — это текущая ежегодная работа. Перед началом отопительного сезона по графику первым проверяется частный сектор, затем многоквартирные дома и физические лица.
Во-первых, гражданам, чтобы не нарваться на мошенников, нужно знать точное название организации, которая обслуживает дом, а во-вторых, иметь договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования именно с этой организацией. В селах Кинельского района с проверками гораздо проще: всех сотрудников Межрайгаза знают в лицо, а чужаков заметят сразу. Однако сотрудник в любом случае обязан предоставить удостоверение. В-третьих, специалисты, которые проводят проверку, никогда не предлагают к реализации никаких товаров или дополнительных услуг, которые не входят в договор. Чаще всего, если какая-то деталь или прибор требуют замены, сотрудники Межрайгаза пишут предписание на замену и никогда не предлагают здесь же приобрести эти детали. Купить необходимые запчасти или приборы граждане имеют право в любом магазине газтехники. А вот работа по замене деталей или приборов (за исключением сварочных работ) проводится бесплатно по договору ВДГО. Если вам предлагают или навязывают свои платные услуги по техническому обслуживанию и замене газового оборудования сторонние организации, с которыми не заключены договоры на оказание услуг подобного рода, вас этот факт должен насторожить».
Необходимо учитывать, что даже в случае выполнения представителями сервисных организаций (имеющих необходимую лицензию) платных работ по ремонту или замене газового оборудования, оплату необходимо произвести только через кассовый аппарат с обязательным предоставлением чека.
Работы по замене газового счетчика должны осуществляться только при личном присутствии представителя организации – поставщика газа (ООО «Газпром межрегионгаз Самара») или при наличии согласования, по которому необходимо произвести пломбирование нового прибора учета газа.
Будьте внимательны и помните:
• У сервисной компании должен быть заключен договор с УК или ТСЖ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту ВДГО и ВКГО.
• УК и ТСЖ должны информировать жильцов о графике технического обслуживания и диагностирования ВДГО и ВКГО. В информационном объявлении должны быть указаны дата, время визита специалиста и контактные телефоны для справок за подписью сервисной организации, а также управляющей компании либо ТСЖ.
• При непосредственном визите представителя сервисной организации специалист должен представиться и предъявить служебное удостоверение, информация в котором должна полностью совпадать с информацией, указанной в объявлении о графике обслуживания.
• Согласно заключенному договору между сервисной организацией и управляющей компанией либо ТСЖ, плата за техническое обслуживание с собственников за ВДГО и ВКГО не взимается.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в регионе собственникам жилых помещений необходимо удостовериться, что представители сервисных организаций оснащены средствами индивидуальной защиты – защитными масками, спецодеждой, бахилами, антисептическими средствами.
Елена ГРОШЕВА.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 45 (1970) от 14 ноября 2020 года
14.11.2020, 97 просмотров.
Новости
- 08 мая 2024г.
- Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
- 08 мая 2024г.
- В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
- 08 мая 2024г.
- Вековой путь Евдокии Илык
- 08 мая 2024г.
- На музейных стеллажах