Учли первый опыт весны
В 19 школах Кинельского района обучение ведётся как в очном, так и в дистанционном формате. Опыт прошлого учебного года помог всем участникам образовательного процесса настроить и вести обучение в рабочем режиме.
Коридоры и кабинеты Богдановской школы непривычно пусты и тихи – на дистанционном обучении большая часть из 198 её учащихся. В необычном формате работает и учительская – относительно стабильный Интернет позволяет педагогам именно отсюда вести онлайн уроки, используя видеоконференции и различные образовательные платформы.
Ирина Крамер, директор ГБОУ СОШ села Богдановка: «Весной этого года у нас был первый опыт дистанционного обучения, и мы вынесли его уроки. Нелегко нам было первый раз, приспосабливались, как могли. Теперь мы можем сказать, что образовательный процесс у нас идёт на хорошем уровне. Во-первых, у нас продолжается очная форма обучения — это начальные классы и пятый класс. Дистанционная форма обучения— шестые-десятые классы и комбинированная форма — это девятый и одиннадцатый классы. Они готовятся к экзаменам, мы приглашаем их на консультации в школу».
Подготовка старшеклассников к выпускным экзаменам идет как в очном, так и в дистанционном формате. Теперь вместо звонка на урок — настройка гаджетов и проверка связи.
Иван Панкратов, учитель истории ГБОУ СОШ с.Богдановка: «Добрый день, дорогие пассионарии! Скажите, что у нас по связи — меня слышно? Хорошо? Замечательно! Тема нашего урока „Глобализация и глобальные проблемы“.
В этом году обществознание для сдачи ЕГЭ выбрали все ученики 11 класса Ивана Владимировича Панкратова. Главное требование педагога — не только обязательное присутствие на онлайн уроках, но и активная работа. Залогом общего успеха учитель считает сотрудничество в деле обучения, а также желание ребят учиться и разбираться в непростых реалиях нынешнего дня.
Данил Андриянов, ученик 11 класса ГБОУ СОШ с. Богдановка: «Основным плюсом глобализации я считаю объединение усилий людей для решения глобальных проблем, потому что таким образом человечество решает их более эффективно. Отрицательным же считаю появление глобальных проблем и стандартизацию жизни. Это весьма печально, так как из-за этого теряется индивидуальность».
В мировую проблему выросла и пандемия. Ограничительные меры изменили привычный ритм жизни сельской школы. К дистанционному формату обучения готовыми оказались не все, что сказалось на результатах ЕГЭ еще в прошлом году.
Иван Панкратов, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с. Богдановка: «Естественно, сказалось. Но следует оговориться, что сказалось серьезно только на тех ребятах, которые не смогли сами себя дисциплинировать и организовать. Сами понимаете, дистанционное обучение — идти никуда не нужно, проснулся и вот, пожалуйста, ты уже на уроке. И практически полностью ответственность на ученике. Понятное дело, что мы, учителя, стараемся помогать, мотивируем, взаимодействуем с ребятами, но самоорганизация здесь играет важнейшую роль. Кто сумел самоорганизоваться, у того, действительно, получились достойные результаты. Конечно же, минус, что нет живого контакта. Как дополнительное обучение, дистанционная форма — да, пожалуйста, но как основная — нет. Я за очное обучение».
Плюс ко всему и педагогам, и родителям с учётом опыта прошлого учебного года пришлось решать проблему обеспечения детей гаджетами и устойчивым Интернетом.
Ирина Крамер, директор ГБОУ СОШ села Богдановка: «Если говорить о детях, которые на дистанционном обучении находятся, то практически у всех есть либо смартфон, либо ноутбук. Это позволяет удовлетворительно работать на уроке. Есть у нас особое село — это аул Казахский, где у нас были проблемы с Интернетом, и мы переживали, как теперь будем с ними работать. Но родители опыт прошлого года приняли к сведению, и практически в каждом доме стоят усилители. Не знаю, как это работает, но Интернет есть у всех детей».
Сегодня процесс обучения выстроен во всех 19 школах Кинельского района. В решении вопросов муниципалитет оказывает содействие и необходимую помощь.
Владислав Ефимов, заместитель главы Кинельского района по социальным вопросам: «В этом году в рамках проекта „Цифровая образовательная среда“ нацпроекта „Образование“ высокоскоростным Интернетом были обеспечены школы сел Алакаевка и Парфёновка. В настоящее время существует проблема обеспеченности высокоскоростным Интернетом в школах поселка Октябрьский, сел Домашка, Сырейка и Бузаевка. Этот вопрос решается. Планируем обеспечить в 2021 году, к 1 сентября, школы села Бузаевка и посёлка Октябрьский.
Питание в школах с первого по пятый класс не поменялась, оно идёт в обычном режиме, поскольку они учатся очно. Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются продуктовые наборы».
Татьяна ЛЯМИНА.
Фото Н. Лямина.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 47 (1972) от 28 ноября 2020 года
28.11.2020, 209 просмотров.
Новости
- 30 июня 2025г.
- За особые успехи в учении
- 30 июня 2025г.
- О патриотическом воспитании и не только
- 30 июня 2025г.
- Подготовка к зиме — на контроле
- 30 июня 2025г.
- «День поля и сенажа в ПФО» прошёл в новом формате
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |