Главная Новости Такие разные свадьбы

Такие разные свадьбы

Народный праздник Зимний Свадебник (Иванов день) отмечается 20 января 2021 года (дата по старому стилю – 7 января). В церковном православном календаре это день Собора святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Название Зимний свадебник праздник получил в народе в связи с тем, что с этого дня начиналось время сватовства, и молодые люди отправляли сватов к родителям невесты. Еще его именуют Бражником, так как именно в этот день священной водой «запивается зло». Перед началом трапезы люди выпивают освященную воду и тем самым обретают здоровье на целый год. Мы решили не ограничиваться традициями русских свадеб и вспомнить об обрядах других народностей.

(Алия и Ербулат Мухамбетовы, аул Казахский: «Наша свадьба состоялась в 2007 году. Мы люди хоть и современные, но традиции чтим: это уважение к старейшинам, нашей культуре. По традиции, во время сватовства жених уплачивал калым. Раньше это был домашний скот, теперь, в основном, деньги. Вообще подарков во время сватовства очень много. Но у казахов есть один очень трогательный обряд — Сут акы — плата за молоко матери. Торжественно, с трогательными словами подарки преподносятся матери девушки, которая отпускает дочь в чужой дом. А вот девушка перед замужеством в сопровождении женге (жены старшего брата) обходит своих родственников и близких, чтобы попрощаться. Они оказывают ей почести, одаривают на память, напутствуют, желая счастья и радости. У казахов, согласно традиции, с рассветом невесту отводят на край села. Оттуда в сопровождении подружек она и проходит последний путь своей незамужней жизни. Лица девушки никому не открывают, оно закрыто белым покрывалом. А правом представить ее гостям обладает лишь акын.

Вместе с покрывалом от невесты уходит и беззаботная юность. Испить ее до дна молодые должны опять же с белым молоком. Лишь после этого они перейдут в новую, зрелую пору своей жизни. Свадебную процессию сопровождает певец-импровизатор, который не должен забыть никого из большого семейства: порой музыкальное перечисление многочисленной родни занимает больше часа. Кульминация торжества – религиозное освящение брака. Через молитву имам благословляет пару, дает наставления, советы, а вместе с ними и чашу с водой. Приложиться к ней – значит подтвердить перед аллахом и родными свое единение.

 Казахский народный обряд у нас завершила гражданская церемония. Обет верности мы давали и на казахском, и на русском языках».

 Мария Александровна и Николай Ахматиевич Абдюшевы, с. Красносамарское: «В 1974 году у нас была настоящая чувашская свадьба. На тот момент мы жили в Чувашии, в селе Лащ-Таяба. Вообще, свадебный процесс от сватовства до брачного ритуала занимал у чувашей несколько недель. Сегодня многое изменилось, но нам выпало гулять на народной свадьбе. Конечно, в разных селах эти традиции могли немного отличаться.

После выбора суженой у чувашей молодой человек объявлял о своем решение родителям, отец с матерью, в свою очередь, перед свадьбой удостоверялись, что берут в дом здоровую и воспитанную девушку. Так как будущая супруга становится полноправной хозяйкой в доме и напрямую обязана следить за порядком, то навыки работницы проверялись с особой тщательностью.

Меня мой будущий муж украл. Обычно девушек селили в доме родственников жениха, где она показывала свое умение вести хозяйство. Через месяц начиналась свадьба. Гуляли отдельно: в первый день – молодежь, затем – женатые и старики. Самым важным обычаем считается церемония встречи невестки. Она готовила лапшу на всех гостей, показывая свое умение и почтение к родным будущей семьи. За время празднества молодые могли обойти множество домов в своей деревне, и везде их должны были приветить, угостить. Так село принимало в свой круг новую молодую семью. В конце празднества жених с родными ехал выкупать сундук с приданным невесты. В него обязательно прятали постельное белье, которое, по обычаю, суженая шила и вышивала своими руками. Выкупали и за скот, за утварь, сегодня — чаще деньгами. Так жених расплачивался за то, что уводит из родительского дома работницу. Все это было и на нашей свадьбе.

Однако время было советское и мы были комсомольцами, поэтому нас расписывали еще и в присутствии парткома в соответствии с советскими законами. Так что свадьбу справляли дважды».

Тамара и Гаджимирза Алимирзаевы, пос. Новосадовый: «Свадьба наша была интересной. Современной, но с вкраплениями национальными. Ведь наша семья объединила русскую девушку и парня-табасаранца. Это один из древних горных этносов многонационального Дагестана. На свадьбе у нас было много молодежи, поэтому было много соревнований и конкурсов: с одной стороны — многочисленные подружки невесты – русские девушки, с другой – друзья и братья жениха – дагестанские парни. Нашлось место и табасаранской лезгинке. Братья Гаджи привезли с собой национальный инструмент – барабан. Так что задорные ритмы Кавказа украсили свадьбу. Со своей стороны русские девочки пели наши народные песни. Было очень радушно, весело и интересно. Наши дети смешали две крови, и мы считаем, благодаря этому впитали уважение к традициям разных народностей, культур. Мы живем в России, но с таким же интересом дети едут на родину мужа, в Дагестан. А наша семья продолжает обрастать корнями других народностей. Наш сын Тимур женился на чувашской девушке. Она принесла в нашу семью новые традиции, к которым мы также стараемся относиться с добром и уважением». 


Елена ГРОШЕВА.

По материалам газеты  «Междуречье»
№ 2 (1978) от 23 января 2021 года

23.01.2021, 345 просмотров.

Новости

05 ноября 2025г.
БОЛЬШОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем
27 октября 2025г.
Военные вузы ждут юнармейцев

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru