Главная Новости Такие разные свадьбы

Такие разные свадьбы

Народный праздник Зимний Свадебник (Иванов день) отмечается 20 января 2021 года (дата по старому стилю – 7 января). В церковном православном календаре это день Собора святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Название Зимний свадебник праздник получил в народе в связи с тем, что с этого дня начиналось время сватовства, и молодые люди отправляли сватов к родителям невесты. Еще его именуют Бражником, так как именно в этот день священной водой «запивается зло». Перед началом трапезы люди выпивают освященную воду и тем самым обретают здоровье на целый год. Мы решили не ограничиваться традициями русских свадеб и вспомнить об обрядах других народностей.

(Алия и Ербулат Мухамбетовы, аул Казахский: «Наша свадьба состоялась в 2007 году. Мы люди хоть и современные, но традиции чтим: это уважение к старейшинам, нашей культуре. По традиции, во время сватовства жених уплачивал калым. Раньше это был домашний скот, теперь, в основном, деньги. Вообще подарков во время сватовства очень много. Но у казахов есть один очень трогательный обряд — Сут акы — плата за молоко матери. Торжественно, с трогательными словами подарки преподносятся матери девушки, которая отпускает дочь в чужой дом. А вот девушка перед замужеством в сопровождении женге (жены старшего брата) обходит своих родственников и близких, чтобы попрощаться. Они оказывают ей почести, одаривают на память, напутствуют, желая счастья и радости. У казахов, согласно традиции, с рассветом невесту отводят на край села. Оттуда в сопровождении подружек она и проходит последний путь своей незамужней жизни. Лица девушки никому не открывают, оно закрыто белым покрывалом. А правом представить ее гостям обладает лишь акын.

Вместе с покрывалом от невесты уходит и беззаботная юность. Испить ее до дна молодые должны опять же с белым молоком. Лишь после этого они перейдут в новую, зрелую пору своей жизни. Свадебную процессию сопровождает певец-импровизатор, который не должен забыть никого из большого семейства: порой музыкальное перечисление многочисленной родни занимает больше часа. Кульминация торжества – религиозное освящение брака. Через молитву имам благословляет пару, дает наставления, советы, а вместе с ними и чашу с водой. Приложиться к ней – значит подтвердить перед аллахом и родными свое единение.

 Казахский народный обряд у нас завершила гражданская церемония. Обет верности мы давали и на казахском, и на русском языках».

 Мария Александровна и Николай Ахматиевич Абдюшевы, с. Красносамарское: «В 1974 году у нас была настоящая чувашская свадьба. На тот момент мы жили в Чувашии, в селе Лащ-Таяба. Вообще, свадебный процесс от сватовства до брачного ритуала занимал у чувашей несколько недель. Сегодня многое изменилось, но нам выпало гулять на народной свадьбе. Конечно, в разных селах эти традиции могли немного отличаться.

После выбора суженой у чувашей молодой человек объявлял о своем решение родителям, отец с матерью, в свою очередь, перед свадьбой удостоверялись, что берут в дом здоровую и воспитанную девушку. Так как будущая супруга становится полноправной хозяйкой в доме и напрямую обязана следить за порядком, то навыки работницы проверялись с особой тщательностью.

Меня мой будущий муж украл. Обычно девушек селили в доме родственников жениха, где она показывала свое умение вести хозяйство. Через месяц начиналась свадьба. Гуляли отдельно: в первый день – молодежь, затем – женатые и старики. Самым важным обычаем считается церемония встречи невестки. Она готовила лапшу на всех гостей, показывая свое умение и почтение к родным будущей семьи. За время празднества молодые могли обойти множество домов в своей деревне, и везде их должны были приветить, угостить. Так село принимало в свой круг новую молодую семью. В конце празднества жених с родными ехал выкупать сундук с приданным невесты. В него обязательно прятали постельное белье, которое, по обычаю, суженая шила и вышивала своими руками. Выкупали и за скот, за утварь, сегодня — чаще деньгами. Так жених расплачивался за то, что уводит из родительского дома работницу. Все это было и на нашей свадьбе.

Однако время было советское и мы были комсомольцами, поэтому нас расписывали еще и в присутствии парткома в соответствии с советскими законами. Так что свадьбу справляли дважды».

Тамара и Гаджимирза Алимирзаевы, пос. Новосадовый: «Свадьба наша была интересной. Современной, но с вкраплениями национальными. Ведь наша семья объединила русскую девушку и парня-табасаранца. Это один из древних горных этносов многонационального Дагестана. На свадьбе у нас было много молодежи, поэтому было много соревнований и конкурсов: с одной стороны — многочисленные подружки невесты – русские девушки, с другой – друзья и братья жениха – дагестанские парни. Нашлось место и табасаранской лезгинке. Братья Гаджи привезли с собой национальный инструмент – барабан. Так что задорные ритмы Кавказа украсили свадьбу. Со своей стороны русские девочки пели наши народные песни. Было очень радушно, весело и интересно. Наши дети смешали две крови, и мы считаем, благодаря этому впитали уважение к традициям разных народностей, культур. Мы живем в России, но с таким же интересом дети едут на родину мужа, в Дагестан. А наша семья продолжает обрастать корнями других народностей. Наш сын Тимур женился на чувашской девушке. Она принесла в нашу семью новые традиции, к которым мы также стараемся относиться с добром и уважением». 


Елена ГРОШЕВА.

По материалам газеты  «Междуречье»
№ 2 (1978) от 23 января 2021 года

23.01.2021, 223 просмотра.

Новости

08 мая 2024г.
Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
08 мая 2024г.
В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
08 мая 2024г.
Вековой путь Евдокии Илык
08 мая 2024г.
На музейных стеллажах

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru