Главная Новости Обеспечить устойчивое развитие

Обеспечить устойчивое развитие

21 марта свой профессиональный праздник отметят работники жилищно-коммунального хозяйства. Это, пожалуй, единственная отрасль, с которой человек сталкивается ежедневно, поскольку именно ЖКХ решает проблемы нашего жизнеобеспечения. Поэтому и вопросов к коммунальщикам возникает больше, чем к представителям других профессий. О системе ЖКХ Кинельского района и планах ее развития – интервью с главой муниципалитета Юрием Жидковым.

— Что представляет собой сфера ЖКХ Кинельского района?

— Инфраструктура районного ЖКХ сегодня – это 74 котельные, более 19 километров теплосетей, 73 водозабора, 73 скважины, более 250 километров сетей холодного водоснабжения. Услуги теплоснабжения предоставляют ООО «Теплосеть» (пос. Комсомольский, Кинельский), ООО „Уют“ (с.Чубовка), ОАО „СамРЭК-эксплуатация“ (с. Малая Малышевка) и МКП ЖКХ „Бобровское“; процесс водоснабжения обеспечивают ООО „Теплосеть“ (сельские поселения Комсомольский и Георгиевка), ООО „Уют“ (сельские поселения Алакаевка, Богдановка, Сколково, Чубовка, Новый Сарбай), МУП ЖКХ „Малышевка“ (сельское поселение Малая Малышевка), ООО „Юником“ (сельские поселения Кинельский, Красносамарское), МКП ЖКХ „Бобровское“ (сельское поселение Бобровка), МКП ЖКХ „Домашка (сельское поселение Домашка), услуги водоотведения предоставляют ООО „Теплосеть“, ООО «Уют“, МКП ЖКХ „Бобровское“.

— Как вы оцениваете качество предоставляемых потребителям услуг?

— Оценивают их жители нашего района, а мы стараемся оперативно реагировать на поступающие вопросы. Очевидно, что проблем в ЖКХ стало меньше, поскольку ежегодно в коммунальное хозяйство вкладываются серьезные средства. Перед началом отопительного сезона мы проводили горячую линию по ЖКХ – поступил только один вопрос, который был оперативно решен. В конце февраля — начале марта возникали проблемы с перемерзанием водопроводов в частном секторе, но это связано не с качеством предоставляемых услуг, а с нарушением строительства и заглубления водоводов. Все службы ЖКХ ориентированы на 354 постановление Правительства РФ: если качество предоставляемой услуги снижается, потребителю делается перерасчет. Чтобы подобных проблем не возникало, в ООО «Теплосеть», например, работает круглосуточная аварийная диспетчерская служба, другие ресурсоснабжающие организации работают с ЕДДС. Помогают и социальные сети: мы мониторим все обращения жителей и подключаем к решению проблемы службы ЖКХ.

— Насколько добросовестно жители муниципалитета оплачивают коммунальные услуги? Каков уровень задолженности?

— В основном, оплачивают добросовестно. Так, уровень оплаты услуг ЖКХ в ООО «Теплосеть» и ООО „Уют“ составляет 98%, в ООО „Юником“ — 82%. Хотя оплата должна быть 100%. С задолжниками работаем, налажено судебное взаимодействие. Недополученные предприятиями ЖКХ средства за предоставленные коммунальные услуги не позволяют проводить все запланированные виды работ в полном объеме.

— Какие проблемы остаются актуальными для ЖКХ? Какие удалось решить в 2020 году?

— Износ водопроводных сетей составляет 50%, из более чем 250 километров 3,5 километра сетей — ветхие. Ежегодно в ремонт водоводов вкладываются средства. Качество воды в некоторых сельских поселениях оставляет желать лучшего. Решение этой проблемы требует серьезных инвестиций,  бюджету района это не под силу, хотя многие шаги уже сделаны: проведена геологоразведка, определены новые источники водозабора, направлены письма в правительство Самарской области.

Что касается решенных проблем, в 2020 году произведен ремонт котельного оборудования, заменены участки водопроводных и тепловых сетей, требующие ремонта.

Главная проблема, которую удалось решить, — запуск новой котельной в пос. Октябрьский. Она оправдала наши ожидания и вложенные средства: обеспечила надежность теплоснабжения и экономию по оплате за энергоносители. Ресурс этой котельной позволяет отапливать гораздо больший жилой фонд, а это стимул для работы с инвесторами в плане жилищного строительства в поселке и перспектива развития Октябрьского.

— Подходит к завершению очередной отопительный сезон. Как оцениваете работу служб в зимний период? Какие коррективы внесла пандемия в работу коммунального комплекса?

— Во-первых, хочу поблагодарить все жилищно-коммунальные службы района и профильные структуры администрации за слаженную работу, качественную подготовку к текущему отопительному сезону, за своевременное выполнение всех видов работ, получение актов готовности и, как следствие, получение районом паспорта готовности к отопительному сезону. Все это позволило работать без сбоев и аварий.

Пандемия, к счастью, особых проблем для коммунальных служб не создала, только добавила работы: предприятия, помимо основной деятельности, занимались санитарной обработкой подъездов, входных зон, общественных пространств. За это им тоже большое спасибо.

— Каковы планы 2021 года? Какие перемены коснутся сферы ЖКХ?

— Планы 2021 года будут скорректированы с учетом текущего отопительного сезона. Сейчас они только формируются. Выявленные проблемы будем решать.

Если говорить о долгосрочной перспективе, одна из ключевых задач – заключение договоров концессии. Инициаторами могут выступить как ресурсоснабжающие организации, так и администрация муниципалитета. Концессионные соглашения позволят инвестировать в коммунальную сферу, минимизировать риски неэффективных затрат, обеспечить не только более высокое качество предоставляемых услуг, но и устойчивое развитие сферы ЖКХ.

— Что бы вы пожелали работникам ЖКХ в канун профессионального праздника?

— Прежде всего, хочу еще раз поблагодарить все наши предприятия за качественную работу, профессионализм, неравнодушие и ответственность. Желаю поступательного развития, благодарных потребителей услуг, чтобы было как можно меньше жалоб и как можно больше хороших отзывов о вашей работе.


Ирина НИКИФОРОВА.

22.03.2021, 222 просмотра.

Новости

08 мая 2024г.
Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
08 мая 2024г.
В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
08 мая 2024г.
Вековой путь Евдокии Илык
08 мая 2024г.
На музейных стеллажах

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru