10 лет по принципу «одного окна»
За это время создано 14 офисов, количество обращений выросло до 50 тысяч в год
27 июля 2010 года начал действовать закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Эта дата в нашей стране считается днем рождения системы многофункциональных центров. В Кинельском районе МФЦ появился в 2011 году. Именно тогда в населенных пунктах Комсомольский, Сколково, Малая Малышевка и Домашка открылись первые территориально-обособленные структурные подразделения МБУ муниципального района Кинельский „Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг“. За 10 лет был пройден большой путь. Об основных его вехах рассказала директор МФЦ муниципального района Кинельский Ольга Иванушкина.
«МФЦ» в Кинельском районе появился 10 лет назад. Именно в многофункциональном центре впервые начали использовать так называемый принцип „одного окна“, когда десятки документов можно без проблем оформить и получить в одном месте, не бегая месяцами по различным инстанциям, — вспоминает Ольга Иванушкина. — После того, как открылись ТОСПы в поселке Комсомольский, селах Сколково, Малая Малышевка и Домашка, количество услуг стало стремительно расти. Уже в 2012 году было оказано 3353 услуги, проведено 3300 консультаций. Жители Кинельского района активно меняли медицинские полисы, обращались за услугами Росреестра и кадастровой палаты, заказывали документы в БТИ Кинельского района. В 2013 году открылось отделение в Георгиевке, а в 2014 году для удобства жителей сразу в 7 селах — Алакаевке, Богдановке, Бобровке, Кинельском, Красносамарском, Новом Сарбае и Чубовке — организованы удаленные рабочие места для специалистов приема и выдачи документов. В итоге за год жители района, не выезжая за пределы своего села, получили 4 915 услуг.
С 2015 по 2018 года расширяется перечень услуг и развивается сервис. Заключено соглашение с МВД (регистрация по месту жительства, замена паспортов и т.д.). Заявители начинают активно пользоваться порталом Госуслуг, увеличилось количество обращений за регистрацией в ЕСИА. Появился дополнительный сервис — выезд работника к заявителю на безвозмездной основе. У определенной категории жителей появилась возможность получить услуги, не выходя из дома. Кроме того, перечень оказываемых специалистами услуг дополнен услугами ГАИ (выдача и замена водительских удостоверений). Стала востребована платная услуга — фото на документы.
По итогам 2018 года оказано 31 888 услуг, на выездных приемах собрано 8 455 обращений.
2019 год связан с организацией работы пункта выездного приема в с. Сырейка. А одним из самых значимых событий стало открытие в 2020 году офиса МФЦ в здании администрации Кинельского района. Это позволило расширить клиентскую базу, увеличить количество обращений за муниципальными услугами.
На данный момент во всех отделениях МФЦ района работают 18 окон приема и выдачи документов (сегодня мы представлены во всех сельских поселениях муниципалитета), прием ведут 12 универсальных специалистов. На основании заключенных соглашений о взаимодействии в настоящее время сотрудниками МФЦ оказывается около 189 государственных и муниципальных услуг. В 10 раз выросло число обратившихся: в 2012 году мы начинали с 5 670 человек в год, а сейчас МФЦ посещают более 50 тысяч человек. Каждый день мы помогаем людям — стараемся максимально подробно ответить на вопросы, чтобы каждый получил нужный документ и услугу быстро и просто».
Беседовала
Елена ГРОШЕВА.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 27 (2003) от 17 июля 2021 года
19.07.2021, 3604 просмотра.
Новости
- 07 июля 2025г.
- Строится водозабор
- 07 июля 2025г.
- Готовимся к уборочной
- 07 июля 2025г.
- Комплексная поддержка
- 07 июля 2025г.
- «Битва» отцов-молодцов
Актуальная информация для субъектов предпринимательства
Архив новостей:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |