Главная Новости Не стать жертвой «газовых» мошенников

Не стать жертвой «газовых» мошенников

В последнее время в районе участились случаи, когда лица, выдающие себя за представителей газовых организаций, получив доступ в жилые помещения, пытаются убедить собственников, что газовое оборудование (чаще всего дорогостоящее) повреждено, требует замены или ремонта, навязывают свои платные услуги.

«Сегодня известно о четырех подобных случаях в селе Алакаевка, — комментирует глава поселения Исенжан Аупенов. — Сложность ситуации состоит в том, что назвать людей, что приходят в дома жителей, мошенниками нельзя. Это коммерческая организация, которая имеет лицензию на проведение газосварочных работ, в том числе разрешительную документацию на установку газового оборудования. Другое дело, что замена, к примеру, счетчика абоненту СВГК обойдется бесплатно. Сам счетчик стоит 3-4 тысячи. Эта же коммерческая организация берет в два раза дороже, люди переплачивают, доверяя „коммерсантам“. Но ведь люди могут стать жертвами и настоящих мошенников».

Такими жертвами чаще всего становятся люди старшего поколения. В силу своего возраста и состояния здоровья они являются наиболее доверчивым контингентом.

При совершении преступлений злоумышленники пользуются психологическими приемами, обсуждая с пенсионерами их проблемы. Отсутствие широкого круга общения у пожилого человека накладывает отпечаток на восприятие полученной информации.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать ряд правил. О них рассказал Виктор Климочкин, главный инженер Межрайгаз «Кинель» ООО „СВГК“: «Во-первых, для сотрудников Межрайгаза проверка газового оборудования проходит не в течение месяца, — это работа, которая длится в течение года. Перед началом отопительного сезона по графику первым проверяется частный сектор, затем многоквартирные дома.

Во-первых, гражданам, чтобы не нарваться на мошенников, нужно знать точное название организации, которая обслуживает дом, а во-вторых, иметь договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования именно с этой организацией. В селах Кинельского района с проверками проще: всех сотрудников Межрайгаза знают в лицо, а чужаков заметят сразу. Однако сотрудник в любом случае обязан предоставить удостоверение. В-третьих, специалисты, которые проводят проверку, никогда не предлагают к реализации никаких товаров или дополнительных услуг, которые не входят в договор. Чаще всего, если какая-то деталь или прибор требуют замены, сотрудники Межрайгаза пишут предписание на замену и никогда не предлагают здесь же приобрести эти детали. Купить необходимые запчасти или приборы граждане имеют право в любом магазине газтехники. А вот работа по замене деталей или приборов (за исключением сварочных работ) проводится бесплатно по договору ВДГО. Если вам предлагают или навязывают платные услуги по техническому обслуживанию и замене газового оборудования сторонние организации, с которыми не заключены договоры на оказание услуг подобного рода, вас уже этот факт должен насторожить».

Необходимо учитывать, что даже в случае выполнения представителями сервисных организаций (имеющих необходимую лицензию) платных работ по ремонту или замене газового оборудования, оплату необходимо производить только через кассовый аппарат с обязательным предоставлением чека.

Работы по замене газового счетчика должны осуществляться только при личном присутствии представителя организации — поставщика газа (ООО «Газпром межрегионгаз Самара») или при наличии согласования, по которому необходимо произвести пломбирование нового прибора учета газа.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, будьте внимательны и помните: у сервисной компании должен быть заключен договор с УК или ТСЖ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту ВДГО и ВКГО.

УК и ТСЖ должны информировать жильцов о графике технического обслуживания и диагностирования ВДГО и ВКГО. В информационном объявлении должны быть указаны дата, время визита специалиста и контактные телефоны для справок за подписью сервисной организации, а также управляющей компании либо ТСЖ.

При непосредственном визите представитель сервисной организации должен представиться и предъявить служебное удостоверение, информация в котором должна полностью совпадать с информацией, указанной в объявлении о графике обслуживания.

Согласно заключенному договору между сервисной организацией и управляющей компанией либо ТСЖ, плата за техническое обслуживание с собственников за ВДГО и ВКГО не взимается.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией собственникам жилых помещений необходимо удостовериться, что представители сервисных организаций оснащены средствами индивидуальной защиты — защитными масками, спецодеждой, бахилами, антисептическими средствами.

Елена ГРОШЕВА.

По материалам газеты  «Междуречье»
№ 27 (2003) от 17 июля 2021 года


19.07.2021, 3601 просмотр.

Новости

06 ноября 2025г.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует
05 ноября 2025г.
БОЛЬШОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
01 ноября 2025г.
Пример для всех
01 ноября 2025г.
Построим. Отремонтируем. Поможем

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Официальный сайт Администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский Самарской области.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru