Главная Новости Не стать жертвой «газовых» мошенников

Не стать жертвой «газовых» мошенников

В последнее время в районе участились случаи, когда лица, выдающие себя за представителей газовых организаций, получив доступ в жилые помещения, пытаются убедить собственников, что газовое оборудование (чаще всего дорогостоящее) повреждено, требует замены или ремонта, навязывают свои платные услуги.

«Сегодня известно о четырех подобных случаях в селе Алакаевка, — комментирует глава поселения Исенжан Аупенов. — Сложность ситуации состоит в том, что назвать людей, что приходят в дома жителей, мошенниками нельзя. Это коммерческая организация, которая имеет лицензию на проведение газосварочных работ, в том числе разрешительную документацию на установку газового оборудования. Другое дело, что замена, к примеру, счетчика абоненту СВГК обойдется бесплатно. Сам счетчик стоит 3-4 тысячи. Эта же коммерческая организация берет в два раза дороже, люди переплачивают, доверяя „коммерсантам“. Но ведь люди могут стать жертвами и настоящих мошенников».

Такими жертвами чаще всего становятся люди старшего поколения. В силу своего возраста и состояния здоровья они являются наиболее доверчивым контингентом.

При совершении преступлений злоумышленники пользуются психологическими приемами, обсуждая с пенсионерами их проблемы. Отсутствие широкого круга общения у пожилого человека накладывает отпечаток на восприятие полученной информации.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать ряд правил. О них рассказал Виктор Климочкин, главный инженер Межрайгаз «Кинель» ООО „СВГК“: «Во-первых, для сотрудников Межрайгаза проверка газового оборудования проходит не в течение месяца, — это работа, которая длится в течение года. Перед началом отопительного сезона по графику первым проверяется частный сектор, затем многоквартирные дома.

Во-первых, гражданам, чтобы не нарваться на мошенников, нужно знать точное название организации, которая обслуживает дом, а во-вторых, иметь договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования именно с этой организацией. В селах Кинельского района с проверками проще: всех сотрудников Межрайгаза знают в лицо, а чужаков заметят сразу. Однако сотрудник в любом случае обязан предоставить удостоверение. В-третьих, специалисты, которые проводят проверку, никогда не предлагают к реализации никаких товаров или дополнительных услуг, которые не входят в договор. Чаще всего, если какая-то деталь или прибор требуют замены, сотрудники Межрайгаза пишут предписание на замену и никогда не предлагают здесь же приобрести эти детали. Купить необходимые запчасти или приборы граждане имеют право в любом магазине газтехники. А вот работа по замене деталей или приборов (за исключением сварочных работ) проводится бесплатно по договору ВДГО. Если вам предлагают или навязывают платные услуги по техническому обслуживанию и замене газового оборудования сторонние организации, с которыми не заключены договоры на оказание услуг подобного рода, вас уже этот факт должен насторожить».

Необходимо учитывать, что даже в случае выполнения представителями сервисных организаций (имеющих необходимую лицензию) платных работ по ремонту или замене газового оборудования, оплату необходимо производить только через кассовый аппарат с обязательным предоставлением чека.

Работы по замене газового счетчика должны осуществляться только при личном присутствии представителя организации — поставщика газа (ООО «Газпром межрегионгаз Самара») или при наличии согласования, по которому необходимо произвести пломбирование нового прибора учета газа.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, будьте внимательны и помните: у сервисной компании должен быть заключен договор с УК или ТСЖ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту ВДГО и ВКГО.

УК и ТСЖ должны информировать жильцов о графике технического обслуживания и диагностирования ВДГО и ВКГО. В информационном объявлении должны быть указаны дата, время визита специалиста и контактные телефоны для справок за подписью сервисной организации, а также управляющей компании либо ТСЖ.

При непосредственном визите представитель сервисной организации должен представиться и предъявить служебное удостоверение, информация в котором должна полностью совпадать с информацией, указанной в объявлении о графике обслуживания.

Согласно заключенному договору между сервисной организацией и управляющей компанией либо ТСЖ, плата за техническое обслуживание с собственников за ВДГО и ВКГО не взимается.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией собственникам жилых помещений необходимо удостовериться, что представители сервисных организаций оснащены средствами индивидуальной защиты — защитными масками, спецодеждой, бахилами, антисептическими средствами.

Елена ГРОШЕВА.

По материалам газеты  «Междуречье»
№ 27 (2003) от 17 июля 2021 года


19.07.2021, 3569 просмотров.

Новости

07 июля 2025г.
Строится водозабор
07 июля 2025г.
Готовимся к уборочной
07 июля 2025г.
Комплексная поддержка
07 июля 2025г.
«Битва» отцов-молодцов

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotzkinel@yandex.ru
Вопросы по сайту: Клюшина Оксана Павловна

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru