Главная Новости ЖКХ — это сложно, но важно

ЖКХ — это сложно, но важно

Накануне профессионального праздника работников жилищно-коммунального хозяйства о проблемах отрасли и путях их решения мы поговорили с заместителем руководителя МУ «Управление строительства, архитектуры и ЖКХ» С. В. Заречиным.

Жилищно-коммунальный комплекс на территории Кинельского района сегодня представлен четырнадцатью обслуживающими организациями, которые занимаются предоставлением населению услуг по водоснабжению, водоотведению, техническому обслуживанию жилья и теплоснабжению. На момент завершения очередного отопительного сезона, как показывает многолетняя практика, перед коммунальщиками встает проблема своевременной оплаты за энергоносители — зачастую у предприятий образуются кредиторские задолженности перед поставщиками.

«К сожалению, долги у предприятий ЖКХ есть и в этом году, — констатирует

С. В. Заречин, — но критической ситуацию считать не следует, потому как задержки с оплатой за газ и электроэнергию не превышают одного месяца. Задолженности можно считать текущими, кроме того, существуют объективные причины, которые негативно отражаются на работе теплоснабжающих организаций.

Во-первых, перед поставщиками энергоносителей предприятия должны рассчитываться подекадно, а население оплачивает за тепло в течение месяца, прошедшего после того, как услуга уже была предоставлена. Второе — расчет потребителей с коммунальщиками за теплоснабжение ведется равными долями ежемесячно, в течение всего года, а предприятия ЖКХ несут нагрузку по расчету с поставщиками только во время отопительного сезона, то есть выходит, что часть оплаты за тепло люди внесут после весенней остановки котельных. По большому счету, в течение летнего периода предприятия должны аккумулировать у себя средства потребителей, чтобы без долгов провести отопительный сезон. Этого и следует добиваться, но положение осложняется тем, что у многих организаций ЖКХ из года в год  накапливается еще и дебиторская задолженность — долги населения. Проблема неплательщиков по сей день остается одной их наиболее сложных».

Помимо неплательщиков, работать экономически стабильно предприятиям мешают выпадающие доходы, которые образуются из-за несовершенства тарифной политики.

Организации, оказывающие коммунальные услуги, не имеют права ежегодно повышать тарифы на свои услуги выше установленного предельного индекса роста тарифов. Отталкиваясь от установленных тарифов, предприятие разрабатывает свой производственный план, в котором учитываются существующие на тот момент цены на энергоносители, однако эти цены никем не регулируются, и могут расти в течение года неограниченно. В результате, даже если предприятие выполнит производственную программу и добьется стопроцентной собираемости за свои услуги, сработать без убытков не получится.

«Ну и, конечно же, не стоит забывать об известных всем традиционных проблемах ЖКХ, — добавляет С. В. Заречин, — это нехватка кадров, крайняя изношенность техники и коммуникаций.

Несмотря на существующие сложности, коммунальщики стараются справляться с задачами по предоставлению услуг населению. С завершением текущего отопительного сезона начнется подготовка к следующему. Уже составлен и готовится к согласованию с главой района план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов. Исходя из возможностей организаций, планомерно ведется ремонт изношенных сетей, вовремя устраняются периодически возникающие на них порывы, осуществляется технический ремонт жилья — это повседневные обязанности работников ЖКХ. Из крупных работ, произведенных в прошлом году, следует отметить капитальный ремонт центральной котельной в поселке Комсомольский, который был сделан в рамках областной программы, — современное оборудование позволит снизить затраты на ее эксплуатацию. На индивидуальное отопление в рамках реализации 185 закона были переведены многоквартирные дома в селах Богдановка, Новый Сарбай, Георгиевка, что также значительно облегчит работу обслуживающих организаций.

Замена протяженных участков водовода производилась силами МУП ЖКХ «Уют», ООО «Водснаб». Есть примеры, когда предприятия добиваются высокой собираемости платежей с населения. Хорошие показатели — свыше 90% — у ООО «Теплосеть», ООО «Восход», МУП ЖКХ «Малышевка», ООО «Водснаб», ООО «Алакаевское ЖКХ». Это говорит еще и об успешности взаимодействия руководителей организаций с главами сельских поселений.

Стоит отметить, что упреки населения в адрес работников жилищно-коммунального комплекса зачастую бывают необоснованными — в этой отрасли трудится немало энтузиастов своего дела, которые прилагают все усилия, чтобы предприятия работали стабильно.

Накануне праздника хотелось бы поздравить всех своих коллег, несущих на своих плечах ответственность за тепло и удобства в домах жителей района. Желаю крепкого здоровья, благополучия и успехов во всех начинаниях».

Сергей КОВАЛЕНКО.

18.03.2011, 2084 просмотра.

Новости

08 мая 2024г.
Уважаемые ветераны, труженики тыла, жители и гости района!
08 мая 2024г.
В Бобровке обновят Памятник солдату Великой Отечественной
08 мая 2024г.
Вековой путь Евдокии Илык
08 мая 2024г.
На музейных стеллажах

Официальный интернет-портал правовой информации

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Официальный сайт администрации
муниципального района Кинельский Самарской области
Регистрационный номер Эл № ФС 77-74124
СМИ зарегистрировано Роскомнадзором
Учредитель: Администрация муниципального района Кинельский.
Главный редактор: Троц Сергей Васильевич
Адрес электронной почты и номер телефона
редакции сетевого издания: 8 (84663) 21144. trotz@kinel.ru
Вопросы по сайту: Минеев Андрей Дмитриевич

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru